почта для связи




автонастрой


ЗАЗ «Таврия». Мнение юзера-оптимиста: плюсы и минусы авто

Сейчас, при таком многообразии автомобильного рынка, «Таврия» выглядит бедной родственницей и многими даже не рассматривается в качестве личного или семейного автомобиля. Разберемся, насколько плох или хорош этот автомобильчик.

Эксплуатируя старушку «Таврию» в течение 3,5 лет, удалось вполне познакомиться как с минусами, так и плюсами этого авто.

Итак….

Плюсы:

Вполне бюджетный вариант автомобиля. Обошелся нам при покупке ну вообще за три копейки – куплен за 17,5 тыщ (цены 2007-2009 года). Правда, был не на ходу. Притащили его на буксире домой.
Ремонт машинки обошелся в смешную сумму. После вложения всего-то 5 тыщ. автомобильчик поехал. Кстати говоря, ремонт Таврии и впоследствии обходился так дешево, что даже не верилось, что это возможно. Цифры: капиталка двигателя обошлась чуть больше пяти тыщ. На дорогом авто какое-нибудь зеркало стоит в разы дороже. А тут… Запчасти дешевые, ремонт тоже.
Машинка по размерам небольшая. Оценили, что влезть может на парковке туда, куда с большой по размерам машиной не сунешься. Очень удобно в городских условиях при недостатке парковок.
Не знаю, плюс это или минус, но Таврия отнюдь не скоростной автомобиль. 130-140-160 на ней не погоняешь. Думаю, что это плюс: скоростные характеристики автомобиля заставляют соблюдать правила дорожного движения.
Да, Таврия – это вам не BMW и не «Мерседес», видок у нее еще тот, но лучше плохо ехать, чем хорошо стоять на остановке, особенно с тяжелыми пакетами и в дождь. Несмотря на непрезентабельный вид и убогость, машина вполне справлялась с основными требованиями, ради которых и покупается автомобиль: она ПЕРЕВОЗИЛА.
Еще один плюс, проистекающий из дешевизны автомобиля. Начинающий автовладелец может смело бить и царапать Таврию, не вписываясь в углы, наезжая на бордюры. Таврия – это автомобиль, который не жалко.
Увы, на этом плюсы, пожалуй, и заканчиваются. Хотя нет, есть еще один плюс, проистекающий из всех минусов Таврии, но о нем – ниже.

Минусы:

Вот добрались и до минусов. Надо сказать, Таврия – автомобиль с множеством сюрпризов. Не берусь говорить за весь модельный ряд этой марки. Наверняка минусы, с которыми нам пришлось столкнуться, характерны далеко не для всех автомобилей этого славного рода.

Пришлось изрядно потрудиться, чтобы найти заднюю передачу. Кстати, предыдущий владелец ее так и не нашел и просто выкатывал автомобильчик вручную. И еще к сведению, у нашего знакомого одно время тоже была Таврия, тоже задняя передача находилась тяжко. На нашей машиненке надо было сделать немыслимые движения (типа хитрозагнутого крючка), чтобы задняя передача включилась. Но в этом минусе есть плюс – попробуй угонщику выехать со стоянки, если заднюю передачу нужно долго и нудно искать…
Подсос. Нужно приспособиться к этому наследию отечественных автомобилей. То недостаточно вытащил эту проклятую штуковину и заглох, то, наоборот, залил и тоже заглох.
Разгон на Таврии – это нечто. Бывало, едешь по трассе и думаешь «Ну вот сейчас каааак обгоню впереди идущую тихоходную машинку», а тут вам — получи, фашист, гранату: при нажатии на педаль газа Таврия на секунду-другую задумывается, как бы решая, действительно прибавлять газу или и так сойдет. В это время сзади идущая машина успевает вас догнать и начинает мигать фарами. Но вы начинаете борьбу со своей малышкой. Давите на газ дальше и даете ей понять, что да, родная, ты не ошиблась, сейчас будет разгон. И Таврия начинает разгоняться, типа «ну ладно, уговорил, но только один раз и не очень быстро».
На нашей Таврии была еще такая фишка: много всего и сразу машинка не могла осилить, потому приходилось выбирать: либо фары, либо музыка, например. «А иначе заглохну», грозил автомобиль.
А еще у нас было что-то с сигналом, и в самый неподходящий момент автомобильчик начинал истошно вопить.
И еще один неприятный нюанс. Угол разворота на автомобиле оказался сродни углу разворота хорошего автобуса. Поэтому разворот иногда приходилось делать в несколько приемов.
Когда наши финансовые дела улучшились, мы приобрели более дорогой автомобиль – «Ниссан», и сразу оценили его технические возможности, комфорт и прочее.

Первые несколько недель – это недели наслаждения: неужели ничего не пищит, не глохнет, неужели если даешь газ, машина действительно разгоняется, а не задумывается в нерешительности, что ей делать дальше. Неужели нет подсоса, а когда тормозишь, то машина именно тормозит, а не думает, стоит ли это делать.

Но есть еще один несомненный плюс Таврии – это то, что это именно тот автомобиль, с которого надо начинать вождение, потому что отрабатывать на нем все ситуации, в которые может попасть начинающий автовладелец, – самое то. После Таврии уже ничего не страшно. После езды на этом драндулете вы окажетесь очень даже подкованным автомобилистом, видавшим виды, умеющим заткнуть за пояс любого владельца дорогущего и навороченного автомобиля, потому что на его авто вы точно проедете, а вот он на вашем – большой вопрос. И ваш новый автомобиль, конечно же более дорогой и более послушный и комфортный, будет вам как подарок небес, который вы действительно заслужили.

4 комментария

  1. Таврия – автомобиль Я скажу для НАЧИНАЮЩИХ. Моя автомобильная жизнь начиналась с данной марки..Проста в эксплуатации.Все под рукой..Можно быстро найти неисправность—а его как обычно ОЧЕНЬ бывало много..Хотя если постоянно следить за всеми элементами, то можно предупредить..Сюрпризы жди всегда..Зато маленькая аккуратная—но правда расход и разворот не соизмерим..Но зато какой опыт и не жалко что можешь па царапать, что такое загрузить в салон и не боясь что можно повредить салон. Забуксовал—вышли толкнули и поехал…Во общем машина на каждый день не жалея..

  2. Таврия это уже ностальгия. Большинство тех, у кого она была относятся к ней тепло. Часто это первая или вторая машина, такой рабочий ослик. Хотелось восьмёрку, хватило на Таврию.

  3. C 95 года по тот момент когда автомобиль Таврия не сгнил нафиг он радовал нашу семью.))) Точнее сказать отец был рад что у нас есть хоть какое то авто. Но как же оно нас мучило. За меньше чем 10 лет владения был перебран двигатель, Переварен старыми поддонами от плиты пол. Заклёпаны дыры во всём днище. Была несколько раз оторвана подвеска. С корнем. Из кузова. Но вспоминаем его добрым словом. Так как и бегала она очень много и в тяжких условиях.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA




Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru