1. ЗАЗ 965 — Fiat600
В 1960 году на европейский рынок выходит Fiat 600. Эту машину отличала компактность, а также малозатратное производство. Именно дешевое производство стало для послевоенного времени определяющим фактором, и через пять лет в СССР выходит ЗАЗ 965, который позднее получил в народе название «горбатый запорожец».
2. ЗАЗ 966 — NSU PRINZ
В 1961 году послевоенная Западная Германия выпускает очень недорогую машину NSU PRINZ, которая, помимо дешевой цены, имела еще низкий расход топлива и была проста в ремонте. В 1966 году с линии завода ЗАЗ сходит практически полный аналог автомобиля, а именно ЗАЗ 966.
3. Волга ГАЗ 21 — Ford Mainline
В 1952 году американцы выпускают Ford Mainline, который получил довольно большую популярность у автолюбителей. Через некоторое время практически полная копия этого авто выпускается советским автопромом под названием Волга ГАЗ 21. При этом официальная версия говорит о том, что новая Волга – это абсолютно самостоятельный автомобиль.
4. ГАЗ-13 Чайка — Packard Patrician
В 1956 году американцы выпускают Packard Patrician. Этот автомобиль бизнес-класса предназначался для состоятельных людей. Уже в 1959 году с конвейера Горьковского автозавода сходит знаменитая «Чайка», которая становится автомобилем для высшего руководства страны.
5. ЗИЛ-115 — Cadilac Fleetwood
В 1971 году был выпущен элитный и вальяжный Cadilac Fleetwood, который по праву являлся показателем власти и роскоши. Его полным аналогом стал ЗИЛ-115, который увидел свет в 1978 году.
6. Москвич-412 — OPEL Kadett B
OPEL Kadett B, который немецкие автопроизводители выпустили в 1965 году не снискал должной популярности у европейских автолюбителей. Однако именно этот автомобиль стал настоящим отцом дизайна для советского Москвич-412, который стали выпускать в СССР с 1967 года.
7. ВАЗ 2101 — Fiat 124
В 1966 году был выпущен легендарный Fiat 124, который стал прототипом для первого ВАЗа. Так, ВАЗ 2101 был его полной копией, и эта информация никогда не скрывалась. Следует отметить, что советские автоконструкторы внесли ряд изменений в фиатовский прототип. Это сделало всем известную «копейку» образцом надежности и долговечности.
8. ВАЗ 2103 — Fiat 125
Не только «копейка», но и ВАЗовская «тройка» была скопирована с фиата, однако прототипом в этом случае послужила уже другая модель, а именно Fiat 125.
9. Волга ГАЗ-24 — Plymouth Valiant
В 1963 году был выпущен первый Plymouth Valiant. Через 6 лет с конвейера Горьковского автозавода сходит первая Волга ГАЗ-24, которая при ближайшем рассмотрении является полной копией Плимута. Волги этой модели продолжали штамповать в СССР аж до 1992 года, тогда как ее прототип перестали выпускать уже в 1966 году, поскольку посчитали, что к этому моменту Plymouth Valiant морально устарел.
10. Москвич 2141 — Simca Chrysler 1308
Simca Chrysler 1308 была презентована на Парижском автосалоне в 1975 году. После этого в Советском Союзе в 1986 году сходит с конвейера Москвич 2141. При этом сохранение авторских прав особо никого не интересует. Следует отметить, что к моменту этого выхода прошло уже 6 лет, как Simca Chrysler 1308 сняли с производства по причине его морального устаревания.
Интересная и занимательная статья Автомобили действительно похожи Вот с Жигули всё ясно Мы в Италии лицензии покупали Статья очень интересная
Хм, довольно любопытно было узнать, откуда у наших машин ноги растут. Всегда был уверен, что хоть это мы ни у кого не содрали полностью. Спасибо за статью!
Бог. ты мой, абсолютно все модели «слизали» под копирку… А. как же наши техники с мировыми именами??? И смотрю, практически все автомобили буквально через пару лет появлялись у нас.. Да.. Не ожидала такого подвоха )))
А на деле не так всё просто и однозначно. Промышленный шпионаж никто не отменял, как и моду на определённый дизайн. К тому же у нас традиционно очень долгий путь до серийного производства. На туже Волгу-21 есть более похожие модели. И покупали её иностранцы с целью изучения, а до этого победу.
Вот почитал комментарии и удивился—нашей ПРАВДЕ.. Посмотрите на Китай—они все КЛОНИРОВАЛИ все что можно и молодцы. В наше время правда ни кому ни нужна—сейчас все воруется, копируется и нормально. А мы все время хотим быть честными—то время прошло. Как говорят японцы—ВЕЛОСИПЕД УЖЕ ПРИДУМАН ЕГО НАДО МОДЕРНИЗИРОВАТЬ И ВСЕ.