автонастрой


Volvo превратила в гибрид магистральный грузовик

Компания Volvo вывела на тесты очередной концептуальный вариант дальнобойного грузовика, который ориентирован на максимальную экономию топлива. В дополнение к аэродинамическим и снижающим сопротивление качению решениям он получил еще и электромотор.

О работе многих производителей крупнотоннажных тягачей по снижению потребления ими топлива сообщается довольно часто. В Volvo решились попробовать не слишком традиционное для магистрального грузовика решение: шведы активно тестируют тягач с дизель-электрической силовой установкой.

Подробности о ней пока не раскрываются. Известно лишь, что, помимо электромотора, грузовик снабжен еще и системой рекуперации кинетической энергии, которая работает при торможении или при движении с горки с уклоном более 1%. Запасенную электроэнергию можно потом расходовать при равномерной езде по ровной поверхности. Впрочем, расход электричества у грузовика пока весьма впечатляющ: заряда батарей тягачу хватает лишь на 10 км пробега.

Впрочем, в Volvo, проанализировав специфику работы водителей тягачей, посчитали, что даже такого запаса (с учетом его постоянного пополнения) хватит грузовику, чтобы 30% времени своей поездки проводить, не подключая двигатель внутреннего сгорания. Тем самым электромотор способен сэкономить грузовику до 10% топлива, а с учетом прочих реализованных Volvo решений экономия может достигать 30%.

Пока о серийном производстве гибридных тягачей в Volvo не говорят, но уверены, что испытания новинки помогут инженерам рано или поздно довести технологию до конвейерной стадии.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA




Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru