автонастрой


Виды рулевых реек: отличия ГУР от ЭУР

gidrousilitel

Во многих современных автомобилях в конструкции рулевого управления предусмотрен усилитель руля. Это устройство значительно облегчает владельцу управление своим транспортным средством. Благодаря усилителю снимается нагрузка с рук водителя, поворачивающего с трудом руль на поворотах или при остановке, а также вибрации от колес больше не будут отдаваться в рулевом колесе. Более того усилитель руля помогает водителю не терять управления над машиной, даже если будет повреждено управляющее колесо во время езды.

Различают два вида усилителей руля: гидравлический и электрический. В зависимости от этого различают и типы рулевых реек, так как они работают с усилителем в одной связке для обеспечения маневренного и безопасного движения автомобиля. Крепится гидравлический усилитель руля непосредственно к картеру рулевой рейки. Поэтому при передаче усилия от рулевого колеса сначала нагнетается жидкость в усилителе, а потом передается дальше на рулевую рейку, а уже от нее к управляющим колесам.

Отличие более современного электрического усилителя руля от гидравлического не в механизме действия, а в наличии дополнительной электроники и разнообразных датчиков. Также разнится место крепления электроусилителя к рулевой рейке, он в отличие от гидравлики, расположен прямо на ней или же крепится к рулевой колонке.

Если рассматривать основные достоинства рулевой рейки с ГУР или ЭУР, то следует отметить следующие моменты:

  • гидравлический усилитель руля отлично подходит для бюджетных легковых автомобилей, так как его обслуживание и сама стоимость в несколько раз ниже, чем у электрического. Например, ремонт рулевой рейки Форд Фокус 3 с ЭУР может обойтись в 3-4 раза дороже ремонта аналогичного по цене авто с ГУР.
  • гидравлика считается более мощной, поэтому такой усилитель устанавливается на всех грузовых транспортных средствах, а также легковых машинах, часто перевозящих большие объемы грузов в багажниках;
  • электрический усилитель руля отличается простой конструкции, занимает меньше места и не требует регулярного ухода;
  • эксплуатация и обслуживание электроусилителя получается дешевле, так как нет необходимости устанавливать бачок для гидравлической жидкости, насос, ремни и шланги;
  • электрический усилитель руля реагирует на скорость движения, таким образом, при высокой скорости он не срабатывает, что экономит водителю расход топлива.

В качестве вывода можно заметить, что усилитель руля в сочетании с исправной рулевой рейкой гарантируют безопасную, маневренную и комфортную для водителя езду. При этом выбор типа усилителя полностью зависит от предпочтений и возможностей владельца машины, так как и ГУР, и ЭУР имеют определенные достоинства и недостатки.

2 комментария

  1. Казалось бы, усилители рулевого управления делятся лишь на гидравлические и электрические. Однако у этого принципиального деления есть свои подвиды. Причем все они имеют эксплуатационные особенности и дарят различные ощущения при езде.

  2. Да, так и я разочек с рулевой встрял. Еду себе по трассе в командировку, а в колесе, как застучит, как загремит. При чем, до этого я особых звуков подозрительных не слышал. А тут прям не вовремя. Пришлось ехать в ближайшую станцию, чтобы рулевое прям на дороге не оставить. Продиагностировали, оказалась рулевая гидравлика под замену, пришлось ночевать в небольшом поселке пока не починили. Все это очень серьезно. И, если постукивает хотя бы чуток, обязательно проверяйте на станции.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA




Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru