Уже нынешним летом в Антверпене, Амстердаме и Роттердаме появятся электрические контейнерные баржи с автономным режимом. Первые пять барж, изготовленные голландской компанией поступят в эксплуатацию в августе 2018 года. Они станут первыми в мире транспортными судами без вредных выбросов в атмосферу. Новые суда уменьшат уровень выбросов CO2 в атмосферу на 18 000 тонн в год.
Производитель называет свои баржи Tesla of the Canals. Их длина составляет 52 метра, ширина — 6,7 м. Каждая баржа сможет перевозить на 8% больше груза, чем обычная модель. На нее можно загрузить 425 тонн грузов, упакованные в 20-футовые контейнеры.
Баржа оснащена электродвигателями, энергия хранится в батареях, размер которых превышает размеры 20-футового контейнера. Тем не менее, Port Liner пока не раскрывает информации о емкости аккумулятора и о том, как часто придется их подзаряжать.
Транспортные суда будут способны выполнять свои работы без постоянного контроля. Они предназначены для работы в автономном режиме. Ожидается, что их будут контролировать операторы на берегу. Однако в первые несколько месяцев каждая баржа будет укомплектована экипажем по соображениям безопасности и для оценки ее эффективности.
Отсутствие экипажа в дальнейшем скажется на снижении затрат. Так, экипаж баржи, как отмечает Port Liner, обходится в 3 299 долларов в день, что составляет около 44% от общих эксплуатационных расходов на крупном контейнерном судне.
После запуска 5 барж в августе производитель планирует выпустить шесть более крупных транспортных судов, работающих на батареях большей емкости и способных перевозить до 270 контейнеров в течение 35 часов.
интересно было прочитать