Трихопигментация

автонастрой


Pontiac Solstice: опыт владения

Лебединая песня почившего в бозе GM-овского бренда, эта машина слишком быстро ушла в связи с ликвидацией Понтиака как такового и просто не успела стать легендарной. Но для желающих выделиться Soltice – это находка, причем недорогая, так как многое здесь унифицировано с Opel.

Взгляд со стороны
Американскую марку Pontiac в нашей стране знают немногие. Наибольшее распространение благодаря серому импорту получил лишь кроссовер Pontiac Vibe, построенный на одной платформе с Toyota Matrix. Другие модели фирмы с почти 90-летней историей встречаются нечасто. Самый же редкий гость в наших краях – родстер Pontiac Solstice. Например, сейчас таких автомобилей по всей России на «вторичке» продается лишь четыре штуки.

Внешность американца проще всего можно описать лишь одним избитым термином – «концепт-кар». И это правда, серийная модель недалеко ушла от одноименного прототипа 2002 года. Смелый дизайн и сейчас, спустя более чем десять лет, выглядит свежо и привлекательно. Преувеличиваю? Нисколько. «Лайки» от прохожих даже в мрачное дождливое утро говорят в мою пользу.

Когда я увидел родстер живьем, то был удивлен – на картинках Pontiac казался мне крупнее. Но Solstice и не стесняется, что в длину он сопоставим с Audi A1 Sportback. Как видите, американцы могут делать не только мастодонтов вроде Cadillac Escalade и Dodge Ram. Кстати, ширина у коротыша вполне взрослая, 1811 мм, точь-в-точь как у «трёшки» BMW.

Изобилия хромовых бирюлек на кузове Pontiac не наблюдается. Единственные блестяшки – это алюминиевые рамка лобового стекла и дуги позади сидений, а также окрашенные под металл ручки дверей. И только хромированные 18-дюймовые диски (между прочим, стандартная комплектация) намекают, что этот автомобиль родом из Страны больших колес и бигмаков. Немаленькие «катки» ничуть не выглядят избыточными, а органично смотрятся в довольно крупных арках.

Родстер хорош с любых ракурсов. Самой яркой деталью задней части является характерный двугорбый обтекатель, навевающий мысль ни много ни мало о Porsche 911 Speedster или Boxster Spyder. На этом фоне разведенные патрубки выпускной системы воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. А как вам ноздри решетки радиатора? Ничего не напоминают? Но обвинения в плагиате бессмысленны, дизайнеры GM лишь переосмыслили стилистику радиаторных решеток старых Pontiac, вроде Catalina и Firebird.

И как же жаль, что этот стильный элемент наполовину скрыт номерным знаком… Это у себя на родине Solstice может вообще не иметь переднего номерного знака, а у нас приходится жертвовать красотой. К сожалению, и вбок сдвинуть злополучную рамку, как делают владельцы Alfa Romeo, тоже не получится.

Внутри
В отличие от броской внешности, достойной даже сейчас украсить шоу-рум дилера любой из европейских марок, салон Pontiac оставляет двойственное впечатление. Качество материалов – 100% американское или, скажем так, полностью соответствует нашим представлениям об автомобилях из США. Искать мягкий пластик так же бесполезно, как пытаться найти мишленовский ресторан в Гарлеме. Везде все гулко, жестко и разнофактурно. Но собрано тем не менее на совесть, никаких неровных стыков или кривых панелей не наблюдается.

А вот что касается дизайна, то тут двух мнений быть не может. Однозначно, браво. Ничего общего с унылыми интерьерами массовых американских моделей середины нулевых. Развернутая а-ля сами знаете кто центральная консоль – может, и не новое слово в дизайне интерьера, но такое решение, играющее на врожденном водительском эгоизме, всегда подкупает. Другой фишкой салона являются аксессуары круглой формы. Тут и основные приборы, упрятанные в крупные, глубокие колодцы с хромированной окантовкой, и два воздуховода на передней панели, и хромированная накладка селектора автомата. Пассажиру, отделенному от водителя массивным центральным тоннелем, из изысков достался лишь поручень у левой ноги, напоминающий аналог на Jaguar F-type и первом поколении Audi TT.

Кнопок и переключателей минимум, несмотря на топовую комплектацию, да и опциями седоки не избалованы, есть только все самое необходимое. Например, электропривода крыши не предусмотрено вовсе, все ручками. Зато заднее стекло – это действительно стекло, а не пленка, и оно имеет подогрев.

Алгоритм складывания мягкого верха нам, избалованным электроприводами неженкам, покажется на редкость замороченным. Сначала с помощью кнопки на ключе зажигания или ее дублера, спрятанного под крышкой бардачка, приоткрываем багажник. Потом поворотом массивной литой рукоятки отщелкиваем замок на рамке лобового стекла. Затем выходим из машины, открываем крышку багажника и укладываем туда тент. На самом же деле все занимает не больше минуты, и с этим справится даже хрупкая девушка без риска испортить маникюр. В отличие от собратьев по нелегкому кабриолетному делу при «надвинутом капюшоне» в Pontiac достаточно места над головой. Так что сидеть, втянув голову в плечи и изображая черепашку, не придется даже рослому водителю.

Кресла с интегрированными подголовниками снова разрушают стереотип о недорогом янки-каре. У сидений отличный профиль и ярко выраженная боковая поддержка – любителям фаст-фуда в них точно не место. Вышивка GXP не дает забыть, что в наших руках мощный, турбированный Solstice.

Пытаясь отрегулировать кресло по длине, натыкаюсь на карман, расположенный на передней части подушки. Весьма оригинальное решение, тем более что дверных карманов не предусмотрено. Мест для размещения вещей в салоне вообще немного, но это уже законы жанра, тут вам не кроссовер. Кроме классических для всех двухместок ниш за креслами есть еще потайной бардачок на салонной перегородке, между сидениями. Чуть ниже него расположился выдвижной подстаканник. Поиски другой подставки под напиток могут довести незнающего особенностей американской эргономики до истерики. Хотя, если вдуматься, расположить подстаканник в нише для ног пассажира, аккурат у его левого колена, – не самая безумная интерьерная затея.

Можете забыть и о нормальном багажнике. Его номинальный объем – менее 160 литров при поднятой крыше. Это значит, что предназначен он в первую очередь для мягкого верха, а уж что останется, то твое. Остаются скудные 66 литров. При грамотных логистических навыках и смекалке этого хватит, чтобы расположить покупки из супермаркета. Если же захотите отправиться в длительное автомобильное путешествие, то придется смириться с компанией чемоданов на пассажирском сидении.

В движении
В отличие от базовой версии с 2,4-литровым «атмосферником» наш Solstice GXP оборудован четырехцилиндровым турбомотором 2,0 SIDI с маркировкой «Ecotec» на крышке блока цилиндров. Что-то знакомое? Да-да, под капотом американца двигатель, основанный на 2,2-литровом моторе от Opel Vectra. В середине нулевых этот агрегат славился самой высокой литровой мощностью (132 л.с./л) за всю историю серийных двигателей Opel. Да и сейчас энерговооруженность 265-сильного родстера весом 1330 кг составляет 200 сил на тонну. Круче, чем у новейшего Audi TT, даже в наиболее легкой переднеприводной версии.

К тому же тут идеальная – 49:51 – развесовка по осям, гоночная конструкция подвесок, самоблокирующийся дифференциал и продвинутая система стабилизации – последняя заимствована у Chevrolet Corvette. Первое нажатие на кнопку деактивирует антипробуксовочную функцию, второе – задействует так называемый «режим соревнования» (Competitive Mode) с более свободным «ошейником» системы стабилизации, и только третье полностью отключает электронику. Звучит все очень многообещающе.

Турбомотор с уверенным бурчанием трогает Pontiac, и вот перед глазами уже горбатый капот с выгнутыми ребрами крыльев, подрагивающий в такт неровностям. Разгон до сотни весьма убедителен, всего 5,7 секунды. Уровень уже упомянутого Audi TT или BMW Z4 в версии sDrive 28i.

Дает о себе знать и задний привод – если переборщить с педалью газа, то ведущие колеса попытаются обогнать передние, и родстер начнет «вилять хвостом». Solstice хорошо держит дорогу – длинная база 2415 мм, широкая задняя колея и уже упомянутая идеальная развесовка придают родстеру устойчивость. Но нет, черт возьми, того эффекта, который ожидаешь, читая список технических примочек.

Езда с опущенным верхом по-настоящему комфортна лишь в скоростных рамках российских ПДД. Ветрозащитный экран позади сидений не предусмотрен, и, превысив порог в 120 км/ч, о сохранности прически можете забыть. Правда, до ощущения, что ты оседлал торнадо, дело не доходит. Слез в глазах и песка на зубах поездка на Solstice не вызывает.

Вот и получается, что истинную американскую сущность не замаскируешь никакими европейскими примочками. Solstice не провоцирует на быструю езду, он рожден для длинных прямых автомагистралей и неспешных променадов вдоль пляжа, под льющуюся из колонок музыку. И он чертовски хорош в этом амплуа – не забываем про дизайн.

Будь наш родстер красного или фирменного желтого цвета, быть ему звездой Instagram у каждого, кому он попадался на пути в тот день. А для многих, поверьте, это лучшая характеристика для автомобиля. Поэтому Pontiac Solstice у себя на родине в Штатах в первые годы выпуска разлетался как горячие пирожки, опережая по продажам даже эталонную в своем классе Mazda MX-5.

2 комментария

  1. Красивый броский автомобиль с прекрасной историей и характеристиками Жаль что на наших улицах его нет

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA




Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru