Мускул-кар стал одним из символов 60-ых. Ford Mustang, Camaro, Charger – все эти автомобили стали настоящими королями автомобилестроения тех времен. Pontiac решили не оставаться в стороне от происходящего и в 1967 году представили модель Firebird, призванную стать конкурентом Chevrolet Camaro. Соперники были построены на базе так называемого Pony Car – класса автомобилей, главным представителем которого стал Ford Mustang.
Первое поколение Pontiac Firebird выпускали в период с 1967 по 1969 годы. Базовая модификация оснащалась рядной шестеркой (не лучший вариант для мускул-кара), однако наибольшей популярностью пользовался, разумеется, 5.3-литровый V8 мощностью 250 л.с. На топовую версию устанавливался 6.6-литровый силовой агрегат, позаимствованный у модели GTO и развивающий 325 л.с. С 1969 года покупателям стала доступна опция Trans Am, улучшающая управляемость, технические характеристики и несколько изменяющая внешность машины.
К началу выпуска второго поколения производители стали более уверенными в том, какой автомобиль они хотят видеть – в результате новый Pontiac Firebird держался на рынке в период с 1970 по 1981 годы. Внешность несколько изменилась: модель стала более приземистой, верхний край заднего ветрового стекла шел почти вровень с крышей, а задняя стойка была довольно широкой. Для версии 1970 года было два двигателя «Ram Air» объемом 6,6 литра: 325 и 366 л.с. Второму поколению Pontiac Firebird тоже была доступна модификация Trans Am, оснащенная двигателем ужасающего объема в 7.5 литров.
Начиная с 1982, на протяжении десяти лет продолжался выпуск третьего поколения автомобиля, ставшего более популярным и разумным, чем когда-либо. Вес машины уменьшился, дизайн стал более аэродинамическим и обтекаемым, а система Computer Command Control увеличивала мощность, экономичность и снижала уровень выбросов в атмосферу. В 1987 году на модель начали устанавливать новый V8 объемом 5.7 литра и мощностью 230 л.с. Вдобавок Pontiac Firebird третьего поколения был героем популярного в те времена сериала «Рыцарь Дорог».
Четвертое поколение, выходившее с 1993 года, не имело былой популярности по ряду причин: во-первых, времена высокого спроса на подобные машины прошли, а во-вторых, в новом поколении были потеряны некая острота и общая атмосфера, так привлекавшая поклонников старых модификаций. В результате в 2003 году было решено остановить производство Pontiac Firebird.
Очень-очень красивая ракета!!!! Послушная, комфортная, резвая, радует меня каждый день! Невероятные чувства открывает, когда в ней едешь.