Верфь Wally, чьи передовые разработки буквально взорвали мир яхтенного дизайна, спускает на воду свой новейший проект. | |
У верфи Wally всегда было особое видение того, как должны выглядеть моторные яхты. Основным флагманом верфи последние годы был бескомпромиссный Wally Power 118 с тремя газовыми турбинами и максимальной скоростью 60 узлов. Однако все меняется, пришло время изменить и парадигму развития верфи. Так и появился Wally Асе.
Основатель верфи Лука Басани признает, что изначально идея такой лодки поступила от клиента, влюбленного в дух, стиль и инновации Wally. Только он хотел приобрести комфортный «дальнобойный» круизер, а вовсе не гоночный катер «на стероидах». Разумеется, верфь не пошла «проторенным путем», создав с нуля абсолютно уникальную лодку. Даже по стандартам траулерных яхт лодка кажется очень высокой, а носовые обводы, начинаясь с вертикального, похожего на лезвие ножа форштевня, далее демонстрируют невероятный развал. Главная особенность «Эйса» – необычный корпус, который, по заявлению верфи, эффективностью на 10% превосходит традиционные корпуса с классическими круглоскулыми шпангоутами. На удивление самая низкая точка килевой линии смещена немного в нос от миделя и приходится на моторный отсек. Это позволяет освободить место в корме для козыря яхты — невероятных апартаментов владельца, где при желании можно разместить две VIP-каюты. Идея расположить каюту в корме, конечно, не нова, но традиционно каюта размещается высоко над ватерлинией с парой небольших иллюминаторов по бортам. Кормовая каюта Wally Асе совсем не такая: она находится на уровне моря; над изголовьем кровати проходят вытянутые панорамные иллюминаторы, но самое потрясающее – это сдвижные стеклянные двери в транце, ведущие на просторную тиковую купальную платформу — пляж. Под каютами экипажа в носовой части смонтированы стабилизаторы качки Seakeeper, чтобы хозяина и гостей ничего не отвлекало. Кормовая платформа трансформируется, может превращаться в ведущий в воду трап или становиться ступенями наверх для выхода на набережную при швартовке кормой, очень удобно и эргономично. Двери сами по себе произведение искусства: выполненные с ювелирной точностью стальные петли на ходу зажимают уплотнители, а на якоре открывают их, тогда как съемные экраны защищают проемы от случайных волн. Минус подобной планировки в том, что, если вы пожелаете иметь одну большую мастер-каюту в корме, для гостей остаются лишь две каюты впереди. Однако следует учесть, что гостевые каюты – двухместные: апартаменты с двуспальной или раздельными кроватями имеют высокие потолки и оборудованы дополнительными откидными ярусами для детей или няни. Дальше находится гараж для тендера и моторный отсек, которые расположены во всю ширину корпуса. Вас не может не впечатлить построенный на заказ 6-метровый RIB со складывающейся консолью, множеством сидений и турбодизельным двигателем с транцевой колонкой. Верфь спроектировала Wally Ace с габаритной длиной 26,2 м (чтобы не превышать 24 м по ватерлинии, после которых действуют иные правила), однако по объему жилых помещений яхты и площади палуб Walle Ace может конкурировать с мегаяхтами. Общая площадь палуб тут составляет 282 кв. м. – впечатляющие числа, не правда ли? Почти половина этого пространства приходится на открытые палубы, к которым относится гигантский флайбридж, просторный кормовой кокпит с открытым кинотеатром и носовой кокпит с регулируемым столом, который можно опустить и превратить бак в настоящую поляну из лежаков для загара. На воде «Эйс» ведет себя превосходно. С двумя дизелями Caterpillar С12 мощностью по 385 л.с. максимальная скорость составляет 13 узлов. Но вот что действительно впечатляет – расход топлива на крейсерской скорости составляет 15 л/ч, и общий запас горючего I (15 тонн) теоретически позволяет пройти без дозаправки 8000 миль! На Wally Ace можно легко добраться до любого уголка планеты, любуясь невероятной панорамой, которую предоставляет эта великолепная лодка.
|
можно только позавидовать владельцу