автонастрой


Luxury Cruiser от Hallberg-Rassy

Линейка круизных парусников шведской верфи Hallberg-Rassy пополнилась новой моделью HR 412.
Мировая премьера состоялась в германском Нойштадте, и с той поры лодка постоянно находится в центре всеобщего внимания. Особо пристальным оно будет во время Дюссельдорского бот-шоу: Hallberg-Rassy 412 номинирована на премию «Яхта года» в категории Luxury Cruiser.

Создателем проекта HR 412, как и остальных Hallberg-Rassy в течение четверти века, является Джерман Фрерс. В основу концепции океанского круизера положены общие для яхт легендарной шведской верфи принципы комфорта, скорости и безопасности.

Парусное вооружение яхты дробное; мачта Selden с тремя краспицами и двумя парами вант, не препятствующих проходу по палубе. Пиллерс упирается в стальной бимс, заформованный в набор. Манипуляции со шкотами и фалами осуществляются из кокпита, что при наличии опциональных электрических лебедок делает управление яхтой доступным… даже ребенку. Убранные под палубу барабан скрутки стакселя и электропривод якорной лебедки позволили оставить свободной носовую часть палубы, а скрытая под палубу проводка бегучего такелажа добавляет лодке «спортивности».

Скручивающийся грот Fat Furl — эксклюзивная разработка ведущей европейской парусной компании Elvstrom Sobstad специально для этой яхты — представляет собой идеальное решение для немногочисленного экипажа: благодаря дополнительным четырем коротким латам (при пяти основных сквозных) его задняя шкаторина держится идеально, и он почти не отличается от спортивного грота.

Если планируются дальние плавания, то на этой яхте возможно установить любое мыслимое оборудование, от спутниковых навигационных систем с радаром и AIS до автономного дизель- генератора с кондиционером и опреснителем, перепроектировать емкости топливной и водяной цистерн и пр. В стандарте стоит надежное и продвинутое навигационное оборудование Furuno, возможна установка сенсорных плоттеров нового поколения TZT, рыбопоисковых приборов.

HR 412 оснащена небольшой генуей (105%) с вертикальными латами, что дает ей возможность без труда перелетать на другой борт при поворотах. Вынесенный на полметра короткий съемный бушприт позволяет нести геннакер, с постановкой и уборкой которого, опять же, вполне можно справиться одному.

Традиционно мощный двигатель, 4-цилиндровый Volvo Penta D2 с его 75 л. с. и топливные баки в 340 л позволяют чувствовать себя свободно в штиль. Обычно владельцы яхт Hallberg-Rassy выбирают гребные винты GORI. Помимо изящной системы складывания трех лопастей, такой винт обладает принципиальным отличием от других: он имеет два режима переднего хода — «скоростной» и «грузовой».

Яхта идет хорошо даже при слабом ветре. Во время теста в конце октября при скорости ветра 4 узла в полный бейдевинд она уверенно развивала 3–3,5 узла. В тот же день позже ветер усилился до 20 узлов и позволил разогнать яхту до 10,5 узлов (вполне себе комфортный галфвинд). Причем солидное водоизмещение и длинная ватерлиния сглаживали короткую североморскую волну, не давали ей тормозить лодку.

На этой яхте можно установить Docking system — комбинацию носового и кормового подруливающих устройств, позволяющую виртуозно маневрировать в марине, вызывая у соседей здоровую зависть. Выдвижные подруливающие устройства, помимо очевидного преимущества (в ходовом положении они не влияют на скорость яхты), имеют еще одно: в отличие от обычных устройств, их винты в рабочем положении не производят сильного шума, который иногда подбрасывает с койки обитателей носовой каюты, случайно оказавшихся там во время швартовки.

При всей современности дизайна этой яхты у нее все те же узнаваемые консервативно классические линии корпуса. То, что было немыслимо еще лет пять назад (почти 42 фута — и кормовой кокпит на лодке океанского класса), сейчас стало реальностью. Эргономические идеи с флагмана верфи Hallberg-Rassy 64, например, огромный кокпит длиной 2,6 м, бортовые иллюминаторы в салоне и кормовых каютах перекочевывают на яхты середины модельного ряда. Эта лодка явилась логическим продолжением и успешной Hallberg-Rassy 372, недостатки которой здесь устранили: погон гика-шкота переместился из кокпита на рубку, перед ветровым козырьком, сделав кокпит еще более свободным; появилась возможность заказать третью каюту и второй гальюн и выбрать вариант отделки интерьера (не только традиционный махагон, но и тик).

Для этой модели доступны более десяти вариантов планировки: от принципиальных — трех- или двухкаютной версии с просторной кладовой для велосипедов и дайверского оборудования — до вариаций с креслами или диванами в салоне. Традиционно удобен камбуз, расположенный островком по левому борту: глубокие мойки, вместительный холодильник и морозильная камера, много рундуков для посуды и припасов, стационарно закрепленная кофемашина и даже винный погребок. В светлом салоне пять открывающихся рубочных иллюминаторов и два огромных палубных люка. Если вы сидите на диване, то горизонт оказывается как раз на уровне глаз, и можно видеть все, что там происходит, — это заметно повышает комфорт.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA




Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru