Лихтенштейнская компания nanoFlowcell (пишется именно так, со строчной буквы) уже третий год подряд привозит в Женеву свою разработку — силовую установку на «жидком электричестве» на основе так называемых проточных аккумуляторов.
И вот очередной виток эволюции революционной технологии: теперь напряжение в тяговых потрохах суперкупе Quant и городского хэтча Quantino заявлено на рекордно низком уровне в 48 Вольт, тогда как электромобили с традиционными батареями используют напряжение 400-800 Вольт. Напомним, что силовая установка nanoFlowcell вырабатывает энергию за счёт прохождения двух отдельно запасаемых жидких составов через специальную ячейку, и в этом состоит принципиальная новизна разработки.
Предыдущие версии концептов оснащались электросистемой с напряжением 700 Вольт, но за год инженеры придумали, как снизить его до значения 48. Им удалось сохранить высокий уровень мощности купе Quant (около 760 л.с. против 1090-сильного предшественника с высоким вольтажом) при безопасном напряжении за счёт объединения нескольких ячеек, а также изменения структуры и увеличения размеров мембраны, играющей ключевую роль в этой специфической химической реакции. Другими словами, без ущерба для компактности агрегата в нём стало вырабатываться в несколько раз больше энергии за счёт увеличения числа этих реакций в ту же единицу времени.
В новой версии «Кванта» применены также электродвигатели инновационной конструкции, которая делает их одновременно компактнее и дешевле без ущерба для отдачи. Описание технических деталей слишком сложно для обывателя, поэтому в этой заметке мы им пренебрежём. Зато расскажем о заявленных ТТХ: 4 электромотора выстреливают купе до 100 км/ч за 2,4 секунды и продолжают разгонять Quant до 300 км/ч, пока не сработает ограничитель. Причём эти показатели превосходят результаты более мощного прошлогоднего Quant FE. Да и не только эти — запас хода также вырос на 25%, до примерно 1000 км.
Но основная идея новой ревизии разработки nanoFlowcell в том, что она безопаснее моделей с высоким напряжением. Ведь 48 Вольт не способны убить при прямом контакте, риск воспламенения системы из-за высокого напряжения меньше, а участвующий в химической реакции электролит негорюч. Также для обслуживания такой силовой установки не требуется допуск техников к работе с высоким напряжением — это упрощает сервис. Что касается дизайна оболочки, в которую заключена технология, то он с прошлого года особенно не изменился. Но так ли это важно на фоне таких глобальных технических новостей?