автонастрой


Lotus

Английская компания Lotus производит спортивные и гоночные автомобили. Компания в 1953 году была основана Энтони Колин Брюс Чапменом и изначально носила название «Лотос инжиниринг Ко», спустя некоторое время создан был известный «Лотос — Севен», а уже в 1957 году было начато его серийное производство. В 1954 году был выпущен спортивный Lotus-8, за ним последовала гораздо более легкая и короткая модель «9». Данный автомобиль участвовал в суточных гонках в Ле-Мане, однако вылетел с трассы. Так, конструктор все более увлекался созданием новых гоночных автомобилей. В 1957 году был получен первый гоночный автомобиль Лотос-12, с которым началась успешная деятельность компании в создании машин для Формулы-1. Для Формулы-1 Lotus начал производить машины с 1958 года. Так, в 1961 году была получена первая машина, которая и принесла Чапмену всемирную славу. Этим автомобилем стал легкий и элегантный легендарный Lotus-25.

Гонщик в автомобиле находился в полулежащем положении, как пилот в самолете, руль он держал вытянутыми руками. В 1963 году за руль этой модели сел Джим Кларк и стал чемпионом мира. Благодаря этому Лотос вошел в элиту автоспорта. В это же время появился и двухместный автомобиль Elan. Вначале 70-х компанией был произведен новый спорт — кар Elit, который имел кузов купе, выполненный из стеклопластика, и был оборудован 2-литровым 4-цилиндровым двигателем. Чапмен начал выкрашивать гоночные автомобили в цвета спонсоров команд. После смерти Чапмена компания пережила спад. Правда, через некоторое время была разработана модель «99Т». Автомобиль снабжен двойным турбонаддувом. Кроме этого оснащен активной подвеской, которая управляется компьютером. В 1995 году Лотос уже не принимал участие в Формуле-1. Производство серийных машин также пошло на спад. В начале 1986 года компанию Lotus купил концерн GM. А в 1996 году компания была куплена английской автомобильной компанией Proton, в результате у компании дела значительно улучшились. За 1997 год компания собрала 2248 автомобилей. Больше всего спросом среди покупателей пользовался двухместный родстер Elis, помимо этой модели у компании появилась модель Esprit, которая с 1975 года и по настоящее время выпускается без каких-либо особых изменений. Также можно назвать новинкой модель Elis с кузовом купе. Данная модель является адаптированной версией спортивной Elis, которая была разработана для кольцевых дорог.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA




Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru