автонастрой


История создания ЗАЗ-965

«Мыльница», «Горбун», «Фафик» — как только не прозывают маленького юркого «Запорожца» 965-й модели. Многие из нас именно с него начинали свою «авто» биографию. Далеко не все, однако, знают, сколь пестрой была история этого первого среди «Запорожцев».

Интерес к микролитражным, как их тогда называли, машинам возник и рос лавинообразно в середине 50-х годов, В разных странах на свет появились многочисленные образцы — от примитивного суррогата автомобиля до уменьшенной копии традиционной малолитражки. Работа над такими конструкциями была развернута и у нас в СССР. Толчком послужило то обстоятельство, что с 1956 года МЗМА прекратил производство малогабаритного (длина 3855 мм), легкого (840 кг), четырехместного «Москвича-401» и перешел на более вместительный, комфортабельный и дорогой «Москвич-402». А спрос на компактную, легкую и простую машину не исчез.

Наши заводы и НИИ в 1955-1960 годах спроектировали, построили и испытали немало опытных образцов микролитражек и мотоколясок. Вот лишь некоторые из них: «Белка» ИМЗ-А50, НАМИ-048, НАМИ-031, ГАЗ-18, НАМИ-059, МВТУ. Все эти конструкции позволили более четко определить требования к машинам сверхмалого класса.

Полувагонная компоновка НАМИ-048 (также можно встретить обозначение НАМИ-048А) была разработана примерно в 1958 году на основании опыта, полученного при конструировании и создании «Белки» ИМЗ-НАМИ-А50. Аналогично «Белке», у НАМИ-048 передние сиденья были выдвинуты далеко вперед и находились над передней осью. Предполагалось, что переднее сиденье должно сдвигаться назад для облегчения посадки, а возвращаться в исходное положение – за счет специальных пружин. К установке предназначался тот же мотоциклетный двигатель, что стоял и на «Белке». НАМИ-048 не был построен.

1 Comment

  1. Спасибо за интересную статью. Сразу столько воспоминаний. Помню как мы семьей на дедушкиной машинке ездили на дачу. Пять человек чувствовали себя в ней как селедки в бочке. На руках у каждого то пакет, то коробки с расадами. Хорошее раньше было время, да и машины не плохие.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA




Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru