Защищать от коррозий необходимо как новые, так и старые автомобили. Если на кузове нового автомобиля нет ржавчины, это не значит, что вы не должны делать профилактику. Антикоррозионную защиту вы должны проводить своевременно, таким образом, вы позволите своему автомобилю сохранять долгое время свежий вид и нормальное качество кузова.
Наиболее подверженными коррозии частями машины являются ее днище и нижняя часть кузова. От постоянного механического воздействия песка и камней, а также различных дорожных реагентов начинается неизбежное ржавление сварных швов, мест нахлеста и скрытых полостей.
Существуют два основных способа антикоррозионной обработки:
Канадская или скандинавская технология
Ее изобрели в странах, известных своим холодным и влажным климатом, который способствует быстрому развитию коррозии. Метод предусматривает заливку ML-масел (например, мовиля или других аналогичных средств) в скрытые кузовные полости через технологические и дренажные отверстия. Эти составы отлично пропитывают сварные швы и покрывают металл тонкой пленкой, предотвращающей его контакт с воздухом и водой. Эти масла также наносят на днище автомобиля.
ML-технология не очень требовательна к качеству как подготовки кузова, так и собственно нанесению материала. Масла обладают хорошей проникающей способностью и превосходно пропитывают швы даже при обработке в кустарных условиях. Их даже можно наносить поверх существующих очагов коррозии. Стоит учесть, что нельзя допускать попадания состава, например, на лямбда-зонды и детали выхлопной системы. Еще одним недостатком ML-метода является довольно быстрое смывание масел с открытых поверхностей.
Европейский подход
Он отличается большей основательностью и серьезностью. Помимо замовиливания скрытых полостей здесь также предусматривается нанесение битумных составов на днище автомобиля и колесные арки. Данная технология отличается высокими требованиями к подготовке кузова. Все панели должны быть тщательно отмыты, иначе битум быстро отслоится. Главным преимуществом европейского подхода является механическая прочность и долговечность защитного покрытия. Кроме того, битумные составы обеспечивают дополнительную шумоизоляцию днища и снижают уровень вибрации панелей.
Как сэкономить?
Если у вас недостаточно средств для обработки кузова ML-маслами и битумными составами (а их стоимость примерно равна расходам на ТО1 и ТО2 соответственно), то вам следует по крайней мере придерживаться простых правил эксплуатации машины на российских дорогах. В связи с большим количеством реагентов, которые разбрасывают коммунальные службы на наших дорогах зимой, для предотвращения преждевременного ржавления металла следует как можно чаще выполнять мойку днища и его скрытых полостей. Например, делать это после каждой зимы. Такая услуга в среднем стоит 2-3 тыс. рублей. Хотя стоит учесть, что далеко не на каждой автомойке вам смогут помыть днище.
Очень полезная статья для автомобилистов с разными вариантами защиты от коррозии