автонастрой


Замена реле стартера ВАЗ 2110

Каждый водитель прекрасно знает, что без стартера автомобиль не то, что не удастся привести в движение, он даже просто не заведется. Ведь, именно стартер дает движение коленчатому валу.

Разгон вала при этом происходит до определенной частоты. В момент, когда необходимая частота будет получена – мотор заведется.

Одним из главных составляющих стартера, является тяговое реле (двухобмоточное). Замена реле стартера на автомобиле ВАЗ 2110 – процесс обязательный, так как без правильной работы этого механизма движение машины не произойдет.

На данном автомобиле замену реле стартера можно осуществить самостоятельно.

ЗАДАЧИ РЕЛЕ В АВТОМОБИЛЕ

Тяговое реле запускает шестерню привода. Запуск осуществляется в сцеплении с зубчатым устройством маховика коленвала.

Одновременно с этим, электродвигатель стартера получает питание.  В момент пуска стартера, происходит передача энергии от аккумуляторной батареи. Поток энергии проходит также через переключатель зажигания.

Таким методом, питание распределяется на каждую из существующих обмоток тягового реле.

Обмотки разделяются на два вида:

  • Удерживающая обмотка.
  • Втягивающая обмотка.

Как только произойдет замыкание контактов реле, состоится процесс отключения втягивающей обмотки.

Рабочее реле отличается своим пределом напряжения, показатель которого, не превышает 8 В. Во время этого процесса, температура не должна быть выше 25 градусов по Цельсию.

Если при старте реле напряжение превышает требуемый показатель, то необходимо заострить внимание на само тяговое реле, а также на привод. Они могут выйти из строя или быть повреждены.

Тяговое реле можно зрительно осмотреть. Бывают случаи, что поломку можно увидеть невооруженным глазом, но стартер будет необходимо извлечь и разобрать.

ПРОЦЕСС ДЕМОНТАЖА СТАРТЕРА

Для того, чтобы разобрать стартер, требуется выполнить следующие операции:

  • Применяется ключ под «номером 15», с помощью которого откручиваются две гайки, прикрепляющие стартер.

Примечание: необходимо отметить, что получить доступ к нижней гайке очень сложно.

  • Очень аккуратно стартер извлекается из автомобиля.

Сборка стартера и его монтаж в прежнее местоположение осуществляется в обратной последовательности.

СВЯЗЬ СТАРТЕРА С РЕЛЕ

Основными неисправностями тягового реле выступают несколько серьезных неполадок. Если какая  — то из причин присутствует, то такое тяговое реле необходимо заменить новым.

Если не прекратить использование поврежденного реле, можно нанести вред и другим частям:

  • В случае, когда якорь прекращает свое вращение. Реле выходит из рабочего состояния после подключения стартера в процессе завода машины.
  • Якорь продолжает свое вращение, но его обороты гораздо снижены. Это происходит после пуска стартера и активации тягового реле.
  • Работа стартера происходит корректно, тяговое реле стабильно подключается, но спустя пару секунд, мотор машины «глохнет».

Основными мотивами возникновения таких неполадок, могут стать:

Чтобы распрощаться с этими неполадками, следует выполнить определенный ряд действий:

  • Замена тягового реле.
  • Тщательный осмотр, а при необходимости заменить провода.
  • Требуется вернуть вращение якоря в легкую работу.
  • Убедиться в надежном креплении гайки и очистить болты.

В связи с тем, что тяговое реле входит в состав электрической системы машины, его замену или ремонт следует выполнять с особой аккуратностью и пристальным вниманием.  Этот процесс может быть крайне опасен для здоровых людей.

Машину можно доверить сотрудникам сервисных центров, ремонтных мастерских, технологических центров. Если все же было принято решение самостоятельно выполнять ремонтные работы, необходимо соблюдать технику безопасности при контакте с электричеством.

Выполнение замены или ремонта оборудования следует проводить на яме или специальной смотровой площадке. Обязательным требованием является снятие брызговика с мотора машины.

Все вышеперечисленные действия нужно выполнять в строгой последовательности.

После того, как демонтаж стартера будет осуществлен, необходимо выполнить еще ряд операций:

  • Вывод тягового реле (нижний) имеет крепление, выполненное в форме гайки. Ее нужно открутить, применяя ключ «на 10».
  • Также выполняется отключение провода.
  • Ключом, который имеет ход на восемь миллиметров, отворачиваются крепежные болты.
  • Снимается тяговое реле.
  • Прокладка, находящаяся между реле и передней крышкой – отсоединяется.
  • Передняя крышка оснащена якорем, тяговым реле и пружиной. Их нужно с особой аккуратностью убрать.

Обязательно нужно не забывать о том, что протестировать тяговое реле можно, используя обычные приборы. Чтобы его проверить, необходимо использовать омметр.

Он отлично подходит для проверки замыкания между контактной пластиной и контактными болтами.

СТОИМОСТЬ РЕЛЕ

По поводу цены на реле, можно сказать, что она разная.

Очень редко, когда их цена падает ниже отметки в 750 рублей. Разумеется, цена обозначается в зависимости от дальности поставщика и последующей наценки.

Можно обратиться к услугам интернет-торговцев и оформить заказ у официальных поставщиков. Цена на сам механизм будет гораздо дешевле, но вот доставка может быть достаточно большой.

Различные фото и видео-материалы окажут помощь при самостоятельной работе. Главное – выполнять все действия, как диктует инструкция.

1 Comment

  1. По нашей десяточке столько полезной информации! Оставляем ваш сайт в закладках! Спасибо. И да, к сожалению, реле стартера также пришлось менять. На 10й год посыпалась наша машинка…

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA




Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru