автонастрой


Yamaha TDM 900

Универсальный мотоцикл Yamaha TDM 900 впервые увидел свет в 2002 году, и прожил на конвейере добрых десять лет. Являясь усовершенствованной версией своего 850-кубового предшественника, TDM 900, очевидно, разрабатывался по принципу «то же самое, только ещё лучше», и в данном случае такой подход оказался более чем оправдан. Если сравнивать этот мотоцикл с предыдущей версией, Yamaha TDM 850 второго поколения, то это всё тот же старый добрый «тыгыдымский конь», как его ласково зовут некоторые владельцы, только улучшенный и доработанный.

И действительно, изменения 900-кубового TDM по сравнению с 850-кубовым выглядят скорее как тщательная работа над ошибками, а не как самостоятельная разработка. Так, новый мотоцикл, внешне не отличаясь от старого, получил 6-ступенчатую трансмиссию вместо 5-ступенчатой, легкосплавную раму, инжекторный впрыск, доработанный мотор увеличенной кубатуры и великолепные тормоза, позаимствованные у спортбайка Yamaha YZF-R1.

TDM 900Главной, скажем так, особенностью TDM-850 был неумеренный масляный аппетит. Этот мотоцикл непрерывно потреблял вместе с бензином и масло, причём даже на полностью исправном двигателе расход масла доходил до 150-200гр на 1000 км. На Yamaha TDM 900 от этого недостатка удалось избавиться. Впрочем, сами технические характеристики мотоцикла не сильно изменились из-за добавления 50 кубических сантиметров объёма. Рядная двойка жидкостного охлаждения выдаёт 86 сил и 88 нМ крутящего момента, чего более чем достаточно для динамичного перемещения в пространстве.

Впрочем, 850-кубового предшественника TDM 900 владельцы в своих отзывах хвалили обычно не за мощный, но не резкий мотор, а за великолепные ходовые качества мотоцикла и за его универсальность. Новый байк продолжил эти традиции. Разгоняясь с 0 до 100 км/ч за три с половиной секунды, Yamaha TDM 900 укладывается в 4,5 литра бензина на сотню километров пути, если ехать 90 км/ч. На 130-140 км/ч расход составит около 5,5-6 литров. Учитывая объём бензобака в 20 литров, мотоцикл обладает замечательным запасом хода.

Подвески мотоцикла делают его приспособленным к практически любым типам поверхностей. Нет, конечно, это не полноценный туристический эндуро вроде BMW R1200GS, способный проехать почти где угодно, несмотря на свой вес. Но Yamaha TDM 900 отлично себя чувствует на любом твёрдом покрытии, что бы это ни было — немецкий автобан или раздолбанная грунтовка. Ход передней телескопической вилки составляет 150мм, ход заднего моноамортизатора — 133мм. Такие характеристики ближе к дорожнику, чем к эндуро, но TDM и есть, по сути, универсальный дорожник с претензией на лёгкое бездорожье, не более того.

Ямаха ТДМ 900Пусть и обладающий дружелюбным характером, Yamaha TDM 900 способен на бешеное ускорение, от которого руки, кажется, вырывает из плеч. Правда, максимальная скорость мотоцикла составляет всего около 220 км/ч, но куда уж больше? Зато этот байк способен ехать по раздолбанному асфальту 100-120 км/ч без ущерба для комфорта владельца, а чрезвычайно цепкие тормоза могут остановить его не просто быстро, а очень быстро.

Являясь улучшенной и доработанной версией 850-кубового собрата, TDM — редкий пример по-настоящему универсального мотоцикла. Это, без преувеличения, великолепное творение японских инженеров может с равным успехом как возить вас на работу, просачиваясь сквозь городские пробки, так и уверенно проделать путешествие от Москвы до Владивостока и обратно, банально наплевав на качество дорожного покрытия. Жаль только, что Yamaha приняла решение в 2012 году снять TDM 900 с производства. Таких мотоциклов больше, увы, не делают.

1 Comment

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA




Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru