автонастрой


Yamaha MT-10

Yamaha MT-10 — мотоцикл в стиле стритфайтер, или нейкид-байк, впервые представленный публике и поступивший в продажу в 2016 году. Этой модели уготована судьба стать флагманом новой MT-серии, которая рано или поздно окончательно заменит на конвейере серию FZ. И, надо заметить, новый флагман линейки на голову превосходит своего предшественника — Yamaha MT-09, не говоря уже о менее кубатурных «младших братьях». Правда, MT-09 был разработан с нуля, а MT-10 построен на основе легендарного спортбайка Yamaha YZF-R1.

Надо заметить, что MT-10 — не первая модель, разработанная с применением технологий, обкатанных на R1. Популярный дорожный мотоцикл Yamaha FZ-1 также использует дефорсированный силовой агрегат от него же, правда, на этом байке мотор выдаёт 150 л.с., а на MT-10 — 160 л.с. Позаимствованный у спортбайка мотор был дефорсирован, в результате чего обзавёлся более уверенной тягой в нижнем и среднем диапазоне оборотов. Собственно, под средние обороты он и «заточен» больше всего — пик крутящего момента (111 Нм) приходится на отметку в 9000 об/мин. КПП у Yamaha MT-10 шестиступенчатая, причём на трёх верхних передачах доступен электронный круиз-контроль.

Ямаха MT-10

Над дизайном своей новинки японцы потрудились на славу — выглядит мотоцикл сногсшибательно. Футуристичный и агрессивный внешний вид MT-10 свидетельствует о полном отказе от классики — напротив, все мотоциклы этой серии обладают угловатыми формами и производят впечатление готовых к прыжку хищников. А от своего спортивного предка MT-10 выгодно отличается удобной прямой посадкой и укороченной колёсной базой, способствующей ещё более острой управляемости.
А к числу полезных опций, унаследованных Yamaha MT-10 у YZF-R1, можно отнести алюминиевую раму типа «дельтабокс», подвеску (с изменёнными настройками и полным набором регулировок) и квикшифтер, позволяющий при агрессивной езде не тратить драгоценные доли секунды на выжимание сцепления. За торможение отвечают два 320 мм тормозных диска с 4-поршневыми суппортами на переднем колесе и играющий вспомогательную роль тормозной диск сзади. Вся светооптика на MT-10 — диодная, а приборная панель оснащена ЖК-дисплеем.

Трекшн-контроль с тремя режимами работы здорово облегчает езду, и оценить его по достоинству смогут как опытные мотоциклисты, так и не очень. Впрочем, неопытным новичкам стоит воздержаться от того, чтобы оседлать Yamaha MT-10 — мотоцикл это обладает дерзким характером, и, чтобы справиться с ним и не дать ему взять верх, нужен солидный опыт. А езду в различных условиях облегчит система D-Mode, позволяющая выбрать один из трёх режимов работы двигателя. К примеру, самый «мягкий» из них ограничивает подаваемую на колесо мощность и делает отклик на поворот ручки газа не таким резким, что будет актуально в дождливую погоду.

Yamaha МТ-10

Нейкид-байки и стритфайтеры в принципе не могут похвастаться хорошей защитой от встречного ветра, и Yamaha MT-10 исключением не является — в конце концов, это же не спортбайк. Но небольшой штатный обтекатель на удивление хорошо справляется со работой — до примерно 150 км/ч встречный ветер вообще не мешает, хотя если ехать быстрее, то очень скоро захочется лечь на бензобак и спрятаться. Максимальная скорость Yamaha MT-10 составляет порядка 280 км/ч, но, скорее всего, мотоциклиста, попытавшегося развить её, попросту сдует.

Доставшиеся MT-10 в наследство от R1 подвески отличаются ярко выраженным спортивным характером, то есть их можно назвать довольно жёсткими, но регулировки позволяют настроить их «под себя», добившись большего комфорта. Расход топлива сильно зависит от стиля езды, но в целом 17-литрового бензобака хватает для того, чтобы не думать о заправках слишком часто — видимо, конструкторы Yamaha приняли во внимание отзывы о MT-09, которому некоторые покупатели вменяли в виду слишком маленький бензобак.

Несомненно, новинку ожидает большое будущее. Тот же FZ-1N быстро завоевал сердца мотоциклистов, и Yamaha MT-10 наверняка повторит его славный путь. Препятствием на пути к обладанию этим превосходным доказательством торжества мотоциклетных технологий могут стать разве что его немалая цена и большой багаж опыта, необходимый для того, чтобы управлять этим мощнейшим зверем без лишнего риска для окружающих и для себя самого. Те же, кого прельщает мощнейший нейкид, но отпугивает высокая цена, могут посмотреть что-нибудь более доступное — например, подержанный Suzuki B-King, который и по сей день остаётся актуальным, несмотря на то, что разработан был достаточно давно.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA




Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru