![](https://www.autonastroy.ru/wp-content/uploads/2017/03/Vtoraya-zhizn-starogo-MAZa.jpg)
На ударных стройках народного хозяйства эта машина свое уже отработала. Теперь из старого советского грузовика сделали классический американский хотрод. Подобная переделка старых советских автомобилей не редкость. Но грузовики в качестве доноров встречаются не часто.
Хотя, я помню был ГАЗ, ЗИС, 130-й ЗИЛ (вроде бы его так и не доделали), 157-й, даже УАЗ-452 «Буханка»! Но хотрод на основе МАЗа точно никто еще не строил!
![Вторая жизнь старого МАЗа](http://ru2.anyfad.com/items/t1@5a8249be-5501-450d-a698-63019b3662d8/Vtoraya-zhizn-starogo-MAZa.jpg)
Да, изначально это был вот, примерно, такой МАЗ 200-й серии. Если быть совсем точным, то даже не совсем такой, как на фото, а более редкая «армейская» полноприводная модификация. Если мне не изменяет память она носила индекс то ли 501, то ли 502 — лень сейчас лезть проверять.
![Вторая жизнь старого МАЗа](http://ru5.anyfad.com/items/t1@fdcefa70-9458-4254-9f27-51f8dc63ae38/Vtoraya-zhizn-starogo-MAZa.jpg)
Переделал его в хотрод (или кастом-кар?) известнейший кастомайзер Юрий Шиф. Это, между прочим, первая его работа не с мотоциклом, а с автомобилем.
![Вторая жизнь старого МАЗа](http://ru7.anyfad.com/items/t1@27732992-b33e-465b-8e37-aa0b7cba916c/Vtoraya-zhizn-starogo-MAZa.jpg)
Проекту традиционно дали мия собственное — Mazzy, хотя, среди рабочих вариантов звучало и Maz Die…
![Вторая жизнь старого МАЗа](http://ru7.anyfad.com/items/t1@3f665ee8-202d-41a9-a8e6-97a509a726da/Vtoraya-zhizn-starogo-MAZa.jpg)
В память о предках, и как дань уважения Минскому Автомобильному Заводу капот Mazzy украшает металлическая фигурка зубра. Она полностью оригинальная, именно такие маскоты устанавливали на минские грузовики в конце 50-х, начале 60-х годов.
![Вторая жизнь старого МАЗа](http://ru5.anyfad.com/items/t1@fbe6f92f-bd59-4108-b601-cf5e6d72fe5f/Vtoraya-zhizn-starogo-MAZa.jpg)
А начиналось все с ржавого остова грузовика, приобретенного когда-то за $500. Несколько лет он пролежал на заднем дворе мотомастерской Юрия Шифа. Были мысли сделать из него «что-нибудь эдакое», но дальше эскиза, нарисованного шариковой ручкой на каком-то обрывке бумаги дело не пошло. Машина ржавела на улице, а эскиз прикололи к стене среди множества других подобных рисунков.
Но однажды, один из постоянных заказчиков мастерской, обговаривая дизайн своего очередного мотоцикла, заметил эту картинку…
![Вторая жизнь старого МАЗа](http://ru0.anyfad.com/items/t1@e6ec0810-9c20-4f11-818f-6cf84fedd1be/Vtoraya-zhizn-starogo-MAZa.jpg)
— Мужики, а так можете? — поинтересовался он
— Конечно можем! — ответил Юрий и тут же получил новый заказ.
По большому счету, в дело пошла только кабина от ржавевшего во дворе МАЗа. Ее отреставрировали, занизили ей крышу и расширили колесные арки.
![Вторая жизнь старого МАЗа](http://ru0.anyfad.com/items/t1@a6cb3d3d-f6e1-46b7-9848-f995466b8448/Vtoraya-zhizn-starogo-MAZa.jpg)
Интерьер полностью оригинальный, но стилистически довольно близкий к тому, что было раньше. Создатели Mazzy гордятся тем, что на передней панели практически нет пластика — дефлекторы вентиляции не в счет — все остальные детали сделаны из стали!
![Вторая жизнь старого МАЗа](http://ru8.anyfad.com/items/t1@6745581b-a829-4198-b01f-84b1f49b0ced/Vtoraya-zhizn-starogo-MAZa.jpg)
Интерьер довольно спартанский, ничего лишнего! Яркие акценты — это плетка рулевого колеса и «веселенькие» вставки в обивку дивана. Они, кстати, сделаны из самого настоящего мексиканского пончо!
![Вторая жизнь старого МАЗа](http://ru5.anyfad.com/items/t1@804af2e4-9ac7-41dd-8ae1-ca9ecfa5b8d8/Vtoraya-zhizn-starogo-MAZa.jpg)
Приборы взяты от Chevrolet Suburban конца 90-х, который и стал главным донором агрегатов и ходовой части.
![Вторая жизнь старого МАЗа](http://ru7.anyfad.com/items/t1@2496948e-88ef-404c-976d-e3e298063025/Vtoraya-zhizn-starogo-MAZa.jpg)
Под капотом Mazzy 7,4-литровый V8, паспортная мощность которого составляет около 300 л.с. Пишу «около» потому что, во-первых, американцы традиционно не сообщают отдачу своих моторов, а во-вторых, двигатель, использованный в проекте, был немного доработан. 4-ступенчатая автоматическая КПП здесь тоже от Chevrolet Suburban — заметили характерную «кочергу» за рулевым колесом?
Задний мост и его подвеска — тоже шевролетовские, а с передней подвеской пришлось помудрить самостоятельно.
![Вторая жизнь старого МАЗа](http://ru7.anyfad.com/items/t1@ccc26497-cfbc-431d-a4db-1867229fcf73/Vtoraya-zhizn-starogo-MAZa.jpg)
Рама, на которой собран весь автомобиль (ее фрагмент хорошо виден за глушителем), тоже оригинальная. Ее рассчитали и изготовили специально привлеченные специалисты по всем законам автомобильного жанра. Они же и настраивали ходовую часть машины. Утверждают, что в итоге получилось неплохо — и едет, и поворачивает. Вот только с тормозами… Собственно говоря, все также, как и у обычного Субурбана.
![Вторая жизнь старого МАЗа](http://ru6.anyfad.com/items/t1@733601a8-ecce-4d99-ad44-aef53fbedd61/Vtoraya-zhizn-starogo-MAZa.jpg)
Кузов у Mazzy конечно же чисто декоративный. Неужели у кого-нибудь поднимется рука грузить что-то на отделанную красным деревом платформу?
![Вторая жизнь старого МАЗа](http://ru5.anyfad.com/items/t1@e3ae4595-cede-4cb1-8793-dc88c735e1c7/Vtoraya-zhizn-starogo-MAZa.jpg)
Возможно только одно единственное исключение — сюда можно закатить мотоцикл! Для него и специальное крепление предусмотрено. Что ж, это вполне логично: заказчик машины — мотоциклист, создатель — тоже…
![Вторая жизнь старого МАЗа](http://ru3.anyfad.com/items/t1@ae16da31-cccd-418e-b520-18e7a58d8306/Vtoraya-zhizn-starogo-MAZa.jpg)
«… Конец простой: пришел тягач,
И там был трос, и там был врач,
И МАЗ попал куда положено ему…»
Mazzy готов и передан владельцу. Я присутствовал при торжественной передаче ключей. Машина, как видите, «на номерах» и будет эксплуатироваться в Москве. Значит у вас есть шанс увидеть ее на дороге!
Да, от старого МАЗа там осталось лишь воспоминание. Но и на том спасибо. Не перевелись у нас доморощенные инженеры.