автонастрой


Урал 4320: требования безопасности по использованию

Урал 4320 –грузовой автомобиль двойного назначения. Его производство выполняется на Уральском автозаводе, находящемся в Миассе. Основное применение Урал 4320 нашел в вооруженных силах страны, но нередко использовался и в других сферах.

Производство автомобиля продолжается и в настоящее время. Последнее поколение комплектуется дизельными агрегатами ЯМЗ различной мощности, отвечающими экологическому классу «Евро-4».

В сравнении с аналогичными моделями Урал 4320 выделяется рядом преимуществ. Благодаря колесной формуле 6 на 6 машина имеет повышенную проходимость. Полноприводный автомобиль легко преодолевает большие ямы, подъемы с уклоном до 58 градусов, заболоченные области и канавы. В период снежных заносов и весенней распутицы он оказывается незаменимым. За счет этого Урал 4320 остается востребованным и сегодня.

История модели и назначение

Производство моделей линейки Урал 4320 началось в ноябре 1977 года. Выпуск серии в заметно модернизированном виде продолжается в настоящее время. Предшественником автомобиля был Урал 375Д, дебютировавший в далеком 1961 году. С данной моделью Урал 4320 унифицировали по множеству элементов. Изначально машина комплектовалась бензиновым агрегатом с высоким расходом топлива (порядка 40-48 л на 100 км), что считалось ее главным недостатком. Дизельные версии грузовика (с мотором КамАЗ) появились только в 1978 году. Причем их количество в первые годы выпуска было ограничено. Однако постепенно завод перешел на массовую установку Камских дизелей на Урал 4320. Именно это и стало главным отличием первого поколения модели от Урал 375Д.

Основу конструкции Урал 4320 составляла несущая рама, обеспечивающая высокую прочность. Односкатные шины, полный привод и короткие свесы обеспечили хорошую проходимость автомобиля.

В 1986 году грузовик обновили. При этом внешность модели сохранилась практически в неизменном виде. Существенных преобразований не претерпела и моторная гамма. Основным агрегатом остался двигатель КамАЗ-740. Его использовали до 1993 года. Однако после пожара на заводе-изготовителе поставки силовой установки прекратились. Вместо него Урал 4320 стали оснащать двигателями Ярославского моторного завода (ЯМЗ-238 и ЯМЗ-236). Изначально модификации с ЯМЗ-238 выделялись длинным отсеком для мотора, версии с ЯМЗ-236 сохранили прежние формы. Однако с середины 2000-х все вариации Урал 4320 получили удлиненный моторный отсек.

В середине 1990-х грузовик пережил рестайлинг. Автомобиль стали комплектовать широким бампером с фарами, на крыльях в прежнем месте крепления фар установили пластиковые заглушки. Для нужд Минобороны по-прежнему выпускались машины с узким бампером. В 1996 году началось производство облегченной версии Урал 43206 с двумя осями.

Следующее обновление произошло в 2009 году. Автомобиль заметно преобразился, получив модернизированную кабину со стеклопластиковым оперением спереди. Формы Урал 4320 стали более обтекаемыми. Классическая радиаторная решетка с вертикальными линиями на некоторых версиях сменилась решеткой с горизонтальными линиями. На некоторые модификации стали устанавливать кабину бескапотного типа Iveco «P» от СП «УралАЗ-ИВЕКО». Ее отличало оригинальное скругленное интегральное капотное оперение. Прежние агрегаты были заменены на современные дизели ЯМЗ-536 и ЯМЗ-6565, соответствующие стандарту «Евро-4».

В 2014 году серию Урал 4320 преобразовали в серию Урал-М с сохранением большинства характеристик. Осенью 2015 года произошла очередная модернизация. Ее итогом стало появление серии Урал Next, отличавшейся современной кабиной типа «ГАЗель Некст» с новым пластиковым оперением отсека двигателя и усовершенствованными узлами.

Модификации Урал 4320:

  1. Урал 4320 – шасси с базовой металлической кабиной грузоподъемностью 7000-9000 кг;
  2. Урал 4320-19 – длиннобазное шасси грузоподъемностью 12000 кг;
  3. Урал 43203 – шасси с усиленной передней подвеской;
  4. Урал 43204 – шасси с увеличенной грузоподъемностью;
  5. Урал 44202 – седельный тягач;
  6. Урал 43206 – шасси с колесной формулой 4 на 4.

Для автозавода «УРАЛ» автомобиль Урал 4320 остается базовой моделью. Данный грузовик отличается высокой практичностью и спроектирован специально для нужд армии. Основная сфера его применения – вооруженные силы. Однако машина также используются и в коммунальной сфере, лесном хозяйстве, строительстве, в горнодобывающей сфере и в коммерческом сегменте. Здесь она востребована как автомобиль повышенной проходимости, применяемый для перевозки людей и оборудования.

Требования безопасности по использованию

  1. Удостоверьтесь в исправности машины и нормальной работе ее сцепных устройств.
  2. Машину ремонтируйте и обслуживайте на горизонтальной поверхности. Тормозом стояночным затормозите машину, поставьте на первую передачу рычаг в коробке передач. Выключателем отсоедините аккумуляторы. Отключите подачу горючего, для чего на себя до упора потяните рычаг останова мотора, зафиксируйте его, поставив распорку между панелью и рукояткой.
  3. В исправном состоянии и чистоте содержите мотор и подогреватель предпусковой, не допускайте масляного и топливного подтекания: это может вызвать пожар. Водитель должен быть возле машины при работе подогревателя.
  4. Ни в коем случае не прогревайте мотор в закрытых помещениях с недостаточной вентиляцией.
  5. Тормозные жидкости и антифризы ядовиты, крайне осторожно обращайтесь с этими веществами.
  6. Во время обслуживания мотора механизм, поднимающий капот, зафиксируйте крючком предохранительным.
  7. Чтобы подняться на буфер машины, применяйте подножку, крайнее левое (по ходу машины) и центральное ребра радиаторной облицовки, которые имеют вкладыши на внутренней стороне.
  8. Перед монтажом колеса дополнительно поставьте упоры под колеса не поднимаемого моста, чтобы избежать скатывания техники. Затяжку гаек фиксации колеса ослабьте, далее колесо вывешивайте домкратом или иным грузоподъемным механизмом. Чтобы поднять передний мост домкратом, головку винта домкрата помещайте в гнездо хомута фиксации рессоры. Чтобы поднять средний или задний мост, головку винта домкрата помещайте под опорный рессорный кронштейн.
  9. Запрещено демонтировать с машины колесо, предварительно не выпустив весь воздух их шины.
  10. Запрещено монтировать на машину и накачивать собранную с колесом шину посредством системы накачки шин. Производитель особо настаивает на необходимости непременного выполнения требований т/б при шиномонтажных работах.
  11. Не стойте в зоне действия откидного кронштейна держателя во время опускания колеса.
  12. Запрещено использовать машину без гайки-барашка крышки контейнера аккумуляторов и пружинного кольца замка.
  13. Чтобы не допустить падения аккумуляторов во время их обслуживания на машине, выдвигайте аккумуляторные батареи из гнезда только на откинутую крышку контейнера, удостоверившись в ее надежном горизонтальном положении и фиксации.
  14. Контролируйте состояние изоляции провода от клеммы «плюс» аккумулятора к стартеру. Неисправная изоляция может вызвать возгорание.
  15. Заранее выбирайте подходящую передачу по время прохождения подъемов.
  16. Во время транспортировки людей замок пассажирской двери кабины зафиксируйте поворотом вниз рукоятки замка.
  17. При преодолении неровностей и кюветов не допускайте того, чтобы в элементы тягача седельного упиралась передняя часть полуприцепа, потому что это чревато вырыванием шкворня полуприцепа из захватов седла – произойдет самопроизвольная расцепка.
  18. Только на ровной горизонтальной поверхности сцепляйте и расцепляйте прицеп или полуприцеп.
  19. Прежде чем расцепить тягачи седельные, надежно обоприте о грунт катки опорного устройства полуприцепа. Если между грунтом и катками есть зазор – расцепку выполнять нельзя.
  20. Во время работы с лебедкой:
    • не находитесь перед перемещаемым грузом и неподалеку от натянутого троса;
    • не должно быть на тросе образования узлов и перегибов – это повлечет повреждения троса и его порыв. Если трос проложен через дорогу, то должна быть выставлена охрана и запрещающие проезд знаки.
  21. Работы по сварке на машине проводите с соблюдением пожарной безопасности. «Массу» сварочного устройства подключайте недалеко от места сварки.

Во время оснащения машины противоугонным устройством не допускается во время движения извлекать ключ из замка зажигания, потому что это влечет блокировку руля и потерю управляемости автомобиля.

3 комментария

  1. Замечательная машина. Смотришь на него и понимаешь — боец. Армейская харизма так и прёт. КАМАЗы они всё таки другие, ЗИЛ 131 в другой весовой категории.

Добавить комментарий для константин Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA




Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru