автонастрой


Удаление царапин на лобовом стекле

Царапины от дворников неизбежно появляются на лобовом стекле любого автомобиля в процессе его эксплуатации. Избежать этого практически невозможно, так как лобовое стекло при движении постоянно контактирует с абразивными частицами, находящимися в воздухе (песок, пыль, лед и пр.).

Как правило, такие дефекты возникают из-за взаимодействия абразивных частиц с дворниками автомобиля, с помощью которых водитель очищает лобовое стекло машины от загрязнений. Поэтому конфигурация царапин от дворников, возникающих на лобовом стекле, почти всегда повторяет траекторию движения автомобильных стеклоочистителей. В отдельных случаях царапины на лобовом стекле появляются и по вине водителя, который может:

  • неаккуратно протереть стекло сухой грязной тряпкой;
  • вовремя не устранить неисправности дворников и их привода;
  • не заметить, что под резинку стеклоочистителя попал посторонний предмет.

Когда царапин от дворников на лобовом стекле автомобиля становится достаточно много, они начинают ограничивать обзор, особенно в яркую солнечную погоду и ночное время суток. Солнечные лучи и свет фар встречных автомобилей бликуют и искажают картину на дороге. Кроме того, сильно устают глаза водителя. В таких условиях вождение автомобиля становится опасным.

Устраняются царапины от дворников двумя способами:

  1. Заменой лобового стекла.
  2. Полировкой поврежденных участков.

Устранить дефекты без замены лобового стекла можно на специализированных СТО или самостоятельно. Характерно, что последовательность проведения работ и применяемые инструменты и материалы при этом практически одинаковы.

УДАЛЕНИЕ ЦАРАПИН

Полностью устранить царапины и потертости на лобовом стекле достаточно сложно. Связано это с тем, что все царапины имеют разную глубину, причем 5-10 царапин, как правило, имеют большую глубину и для их удаления необходимо увеличивать время полировки. Собственно процедура ликвидации царапин включает в себя две операции:

  • Полирование.
  • Шлифование.

Процесс полирования применяют при устранении мелких, сравнительно неглубоких царапин. Для того чтобы избавиться от глубоких царапин используют более сложный технологический процесс — мокрое шлифование стекла.

Внимание! Мокрая шлифовка — это достаточно трудоемкий и дорогостоящий процесс, связанный с необходимостью демонтажа лобового стекла. Кроме того, без применения специального оборудования невозможно удалить идеально ровный слой стекла — при малейшем нарушении технологии появится так называемый эффект линзы (неровности на поверхности лобового стекла).

Самостоятельно в условиях гаража можно осуществить только устранение мелких царапин, тщательно отполировав лобовое стекло авто

ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ

Приступая к полировке лобового стекла, необходимо подготовить нужные расходные материалы и инструменты. В их число входит:

  • машинка полировальная с числом оборотов не более 1500 об/мин;
  • паста полировальная с размером зерна не больше 0,5 мк («Гои», «Крокус», «Полярит»);
  • опрыскиватель;
  • круги полировальные;
  • очиститель стекол;
  • маркер легкосмывающийся;
  • скотч малярный;
  • пленка полиэтиленовая;
  • средства индивидуальной защиты.

Важно!К выбору полировальной машинки необходимо подойти со всей серьезностью. Обычная болгарки, которая имеет высокие обороты, категорически не подходит. Ее использование приведет либо к деформации стекла, либо к его разрушению.

Подбор полировальной пасты также имеет большое значение. Использовать можно только пасты, предназначенные для полирования. Пасты, которые применяют при шлифовке, не подходят. Их использование может привести к появлению неровностей, что в дальнейшем затруднит водителю обзор.

Внимание!Все работы, связанные с полировкой лобового стекла необходимо проводить в соответствии с элементарными правилами техники безопасности, в том числе с обязательным использованием защитных очков, респиратора и перчаток — ведь стеклянная пыль может попасть в глаза или органы дыхания и повредить их.

ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЮ

Качество выполненных работ по устранению царапин на лобовом стекле автомобиля не в последнюю очередь зависит от помещения, в котором они проводятся.

Помещение, в котором будет осуществляться полировка, должно быть оборудовано:

  • надлежащим освещением, при котором можно будет обнаружить самые мелкие царапины на поверхности обрабатываемой детали и оценить результат проделанной работы;
  • мощной вентиляцией, способной обеспечить отсутствие пыли на рабочем месте.
Важно!Пыль, попадая в процессе работы под полировальный круг, приведет к появлению на лобовом стекле машины новых, еще более глубоких царапин, вывести которые при помощи полирования будет невозможно.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Перед тем как приступить непосредственно к процессу полирования, нужно выполнить несколько подготовительных операций:

  1. С помощью специального средства для очистки стекол тщательно вымыть лобовое стекло, а затем хорошо его высушить.
  2. Используя дополнительный источник света внимательно осмотреть стекло под разными углами. Обозначить маркером места, где есть царапины.
    Совет!Обозначения нужно наносить с внутренней стороны лобового стекла.
  3. Накрыть автомобиль новой полиэтиленовой пленкой и закрепить ее с помощью скотча. Это предохранит крышу и капот машины от повреждения разлетающимися мелкими частицами стекла.
    Внимание!Работая с пленкой, необходимо соблюдать осторожность. Поднятая с пола пыль осядет на лобовое стекло и при растирании ее по стеклу на нем могут появиться новые царапины.
  4. В соответствии со сделанной разметкой вырезать в пленке «окна», в которых будет производиться полировка. Края вырезанных «окон» закрепить скотчем.
  5. Места полировки еще раз тщательно вымыть и просушить.

 

После выполнения подготовительных работ можно приступать непосредственно к полировке лобового стекла.

ПОЛИРОВКА ЛОБОВОГО СТЕКЛА

Полировка лобового стекла осуществляется в следующем порядке:

  1. Наносят полировальную пасту на полировальный круг (насадку) и на лобовое стекло в месте, где есть царапины. Пасту наносят на стекло с помощью той же насадки, которой будет проводиться полировка.
  2. Обработанное пастой место смачивается водой из пульверизатора, после чего приступают к полировке. Обрабатывать нужно небольшие участки стекла, размеры которых не должен превышать 30х30 см. Нанесенную пасту необходимо регулярно смачивать водой, не давая ей засохнуть.
    Важно!Полировальную машинку во время работы нельзя держать на одном месте, так как это приводит к появлению неровностей на обрабатываемой поверхности. Необходимо контролировать температуру нагрева стекла. При перегреве оно может еще больше растрескаться.

  3. Закончив полирование одного участка, нужно убрать остатки нанесенной пасты, промыть место полировки и внимательно его осмотреть с помощью дополнительного источника света. Если царапины исчезли, то можно переходить к следующему участку.
  4. В случае когда царапины убрать не удалось, процесс полировки повторяют до тех пор, пока лобовое стекло не станет чистым и прозрачным.
  5. Закончив полирование всех отмеченных участков, проверяют качество выполненных работ. Для этого, выключив общее освещение помещения, на лобовое стекло направляют яркий источник света (имитация света фар встречного авто) и осматривают его изнутри под разными углами. Если при этом выявить царапины не удается, значит, работы выполнены качественно.

3 комментария

  1. Царапины на лобовом стекле, по сути, неизбежны. И самое лучшее средство их удаления — это обращение в сервис, где оказывают подобные услуги.

  2. Спасибо за познавательную статью! Как раз собирался что нибудь сделать с лобовым, машинка у меня в возрасте, и все лобовое от щеток затертое.

Добавить комментарий для Дмитрий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA




Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru