Жизненный цикл внедорожника UAZ Patriot на существующей платформе продлится до 2018 года, затем Ульяновский Автомобильный Завод планирует представить совершенно новый автомобиль. Об этом в интервью рассказал директор управления дистрибуцией автомобилей UAZ Антон Карпов. В ближайшие четыре года «Патриот» ждет несколько серьёзных обновлений: в скором времени он получит новые сиденья, на конец 2014 года запланирован фейслифтинг внедорожника — обновлённые Patriot получат новые крылья, оптику и пластиковые детали, плюс в списке опций появится камера заднего вида, мультимедиа-система с сенсорным экраном и навигация. Также в планах завода: оснащение внедорожника подушками безопасности, улучшение управляемости, работа над повышением комфортности салона, адаптация двигателей под стандарт Евро-5, повышение отдачи моторов и, одновременно, снижение расхода топлива, не исключено появление версии с бензиновым турбодвигателем и отказ от рессорной подвески. В 2016—2017 годах возможно появление версии с АКПП, «с числом ступеней не менее пяти».
Следующее поколение Patriot может отказаться от рамной архитектуры и стать «ближе к классу кроссоверов», проходимость будущих УАЗов будет обеспечиваться «специальными электронно-управляемыми системами, которые будут помогать передвигаться машине по бездорожью». При этом модели завода по-прежнему будут претендовать на лучшую проходимость среди конкурентов. И самое приятное, что «целью номер один» для завода является повышение качества и надёжности автомобилей.
Новости, безусловно, хорошие: ульяновцы приятно удивили всех премьерой внедорожников и пикапов 2014 модельного года и, судя по всему, не планируют сбавлять темпы. Однако в интервью ничего не упомянуто про наиболее интересную для нашего издания модель UAZ — Pickup. Давайте попробуем мысленно примерить грядущие нововведения «Патриота» на «Пикап»?
Мы почти уверены, что до 2018 года практически все инновации будут внедряться как на Patriot, так и на Pickup. Отдельная просьба к УАЗу: пожалуйста, не убирайте камеру заднего вида из списка опций для Pickup! Свежепредставленный Ford F-150 2015 модельного года вообще получит систему кругового обзора, почему Pickup хуже? И подушки безопасности, и АКПП, и снижение расхода топлива уже давно так и просятся к UAZ, и честно говоря, у нас буквально чешутся руки в предвкушении тест-драйва нового Pickup.
Бензиновый турбомотор на пикапе? А почему бы и нет, собственно? Для уже упомянутого F-150 двигатели с наддувом предлагаются уже не первый год и пользуются популярностью. Увы, даже у «Голубого овала» есть проблемы с надёжностью, никто не застрахован от ошибок. Но, хочется верить, УАЗ не ударит в грязь лицом, и, в случае чего, сможет достойно выйти из ситуации. А вот рессорная задняя подвеска на грузовичках, скорее всего, никуда не денется. Само по себе это не плохо, в конце концов у нового поколения F-150 сзади тоже стоят рессоры. Однако, надеемся, что в ходе работ над улучшением управляемости, у ульяновцев дойдут руки и до модернизации подвески, резервы по модернизации там ещё есть.
А что же будет с «Пикапом» после 2018 года? Загадывать, конечно, рановато, но всё-таки мы сомневаемся, что Pickup вслед за Patriot перейдёт на несущий кузов. Понятно, что будущее не за горами, модернизация, инновации, нанотехнологии и так далее, но всё-таки, несущий кузов — это немного не то, что нужно «хардкорному» грузовичку с хорошим внедорожным потенциалом. Так что мы скорее поставили бы на то, что Pickup сохранит рамную архитектуру. Возможно, что после смены поколений УАЗ представит две платформы: с несущим кузовом, для Patriot и гипотетических новых моделей кроссоверов, и рамную, на которой будут построены Pickup и внедорожник Hunter следующего поколения. по словам Карпова, «Хантер» останется утилитарным внедорожником, так что рама ему будет очень кстати.
Вот такой прогноз. А правы мы или нет, покажет только будущее, и мы верим, что у автомобилей UAZ оно есть!