Стандартный бампер ВАЗ-2114 довольно легко повредить. И если маленькая царапинка/трещинка легко устраняема, то последствия серьезного удара автоматически означают замену этого кузовного элемента.
На машинах «второго самарского» семейства бамперы могут быть двух типов. Это не должно отпугивать новичка – вся разница в материале, из которого сделана балка (пластик либо металл) и количестве креплений (соответственно, два или три болта). Демонтаж бампера ВАЗ 2114 в обеих случаях почти идентичен:
- Машина поставлена на домкрат и упоры, из ниш убираются подкрылки. Разъем «номерного» фонаря и крепления в виде винтов отсоедините.
- Смотрим под арки. По обеим сторонам стоят гайки на «10», которые надо отвернуть.
- «Тринадцатым» ключом снимаем крепления кронштейна, который прихватывает балку.
- Крестовой отверткой снимите винты, которые удерживают накладку на бампере.
- Теперь можно убрать сам бампер, потянув его на себя. Он пойдет в сцепке с усилительной балкой. Отцепить ее можно, открутив винты.
Посде всего этого можно ставить новый бампер или приступать к ремонту старого. «Зашить» трещину можно, но часто это мера временная, и при интенсивной эксплуатации машины назреет замена.
При монтаже не давайте большой перекос – увеличенные зазоры ни к чему.
Как видите, эта работа не такая и сложная, более подробно ее ход представлен в этом видеоуроке.
Если говорить об автомобиле ВАЗ 2114, то и передний, и задний здесь выполняют сугубо декоративную функцию — их конструкция не предусматривает гашения энергии удара. Поэтому при любом столкновении даже самого лёгкого характера требуется ремонт или замена переднего или заднего бампера.