Словацкие разработчики представили на автошоу Top Marques в Монако прототип первого серийного летающего автомобиля AeroMobil.
Производители уверяют, что предзаказы на это транспортное средство будут приниматься уже в этом году, а первые летающие авто их владельцы получат в 2020 году.
Но о доступности летающего автомобиля речь не идет. Его стоимость предварительно оценена в 1,2-1,5 миллиона евро. Кроме того, чтобы поднять машину в воздух, нужна лицензия пилота. Да и с дороги взлететь не получится — для этого необходим аэродром или иное разрешенное для взлета место, так как для разгона нужно около 300 метров.
Концепт первой модели дебютировал еще в 2014 году в Вене на фестивале инноваций Pioneers Festival. Всего же на разработку этого индивидуального аэротранспортного средства у инженеров компании ушло более 25 лет. При создании аэромобиля большую поддержку уникальному проекту оказало правительство Словакии.
Что именно изменится в новой версии 4.0 по сравнению с предыдущей 3.0, пока точно не известно. Ранее двухместный автосамолет со складывающимися крыльями был оснащен гибридным двигателем Rotax 912.
AeroMobil на дороге разгоняется до максимальных 160 км/ч, а в воздухе его крейсерская скорость — 200 км/ч. Трансформация автомобиля в самолет занимает около трех минут. На земле аэромобиль расходует 8 литров бензина на 100 км, а в воздухе — 15 литров в час. Запас хода в режиме автомобиля — 875 км, в режиме самолета — 700 км.
Класный автомобиль, жаль только дороговат немного. А вообще при наличии доступной инфраструктуры, хотя бы возле крупных городов использование его может быть очень даже интересным.
Этот интересный вариант аэромобиля в ближайшем будущем будет одним из самых приемлемых средств передвижения. Тем более, в наш век урбанизации, когда на дорогах столько пробок! Конечно, многое ещё предстоит усовершенствовать, модернизировать для удобства пользования летающим автомобилем, например, уменьшить длину разгона, чтобы машины могли стартовать прямо с автобанов. Но так или иначе, а этот вид передвижения как по земле, так и по воздуху достоин усиленного внимания со стороны конструкторов и будущих их владельцев. Ну и цена тоже «кусается», но это и не удивительно, ведь всё новое требует максимальных затрат на продвижение и внедрение.