Производство подсолнечника набирает обороты. Россия выращивает большие объемы для собственного производств, продажи как внутри страны, так и за ее пределы. Посевные площади разбросаны по всей стране, но основная часть приходится на Приволжский регион. Не все располагают подходящим автопарком, а потому перевозка подсолнечника востребована и пользуется спросом. Стоит разобраться, какой вид транспорта может быть задействован, и в чем отличительные особенности транспортируемого груза.
Особенности культуры
Эта зерновая масличная культура имеет широкую область использования. Зерна содержат до 52% масла и около 16% белка, сохранить который можно только при организации правильной транспортировки.
Подсолнечник используют для производства растительного масла, в качестве пищевой и кормовую добавки. Его как сырье используют при изготовлении лакокрасочной и мыловаренной продукции, клеенки, стеарина, линолеума, искусственных волокон и иных материалов, пентозного и гексозного сахара. При этом из-за гигроскопичности нуждаются в соблюдении определенных условий в процессе транспортировки.
Железная дорога
Железнодорожный транспорт используется для транспортировки практически половины выращенного урожая. Для загрузки подсолнечника используются контейнеры с пневматическим управлением. Для упрощения разгрузки часто используются специализированные бункерные вагоны-хопперы саморазгружающиегося типа.
Автомобильные перевозки
Автоперевозки допустимо выполнять:
- открытыми автомобилями, если объем перевозимого подсолнечника около 10 –35 тонн. Для недопущения излишнего поглощения влаги все борта сверху закрывают брезентом для достаточно уровня защиты;
- цистернами, позволяющими переместить подсолнечник объемом до 33 тонн на значительные расстояния.
К бортовым зерновозам прибегают при доставке менее 20 тонн. Высокие трехметровые борта позволяют вместить достаточный объем, но возникают трудности при разгрузке из-за невозможности опрокидывания. Приходится использовать дополнительные средства. Для экономии средств и снижения затрат на транспортировку подсолнечника сцепливают два кузова, формируя зерновозы-автопоезда. Погрузочно-разгрузочные работы упрощают автопоезда самосвального типа. В них выгрузка осуществляется с боку или сзади без привлечения дополнительной рабочей силы или использования специальных приспособлений.
Если перевозка сыпучих грузов организована должным образом, удается сохранить характеристики подсолнечника на нужном уровнем.
Очень хорошая статья! Еще лет сорок назад, мой дедушка занимаклися перевозкой сельхоз товаров, очень непростое дело.