автонастрой


Междугородний автобус МАЗ-231 «Алеся»

МАЗ-231 представляет собой автобус большого класса с колесной формулой «4×2», который предназначен для осуществления перевозки пассажиров по пригородным, междугородным и туристическим маршрутам… Официальная премьера машины, получившей собственное имя «Алеся», состоялась в 2010 году – на специализированной выставке «МАФ-2010», после чего было запущено ее товарное производство на Минском автозаводе. В октябре 2016-го на мотор-шоу «Busworld Russia» перед общественностью предстала обновленная модель, которая получила новый двигатель экологического стандарта «Евро-5», доработанный интерьер и ряд других улучшений.

В салоне МАЗ-231 может быть базировано 49 или 51 пассажирское сиденье повышенной комфортности (при этом номинальная вместимость автобуса – 80 человек, с учетом стоячих мест). Рабочая зона водителя организована в соответствии с международными стандартами. Вдобавок к этому, машина обладает багажными отсеками, объем которых насчитывает 5 кубических метров. Габаритная длина МАЗ-231 вытянута на 11985 мм, его ширина составляет 2550 мм, а высота укладывается в 3230 мм. На промежуток между парами колес у машины приходится 6180-миллиметровая база, величина передней и задней колеи у него равняется 2075 мм и 1826 мм соответственно, а габаритный радиус поворота достигает 12500 мм. Общая (конструктивно допустимая) масса автобуса не превышает 19300 кг, из которых 7100 кг давит на фронтальную ось, а оставшиеся 12200 кг – на задний мост.

«Сердцем» МАЗ-231 является рядный шестицилиндровый дизель Mercedes-Benz OM926LA рабочим объемом 7.2 литра с турбокомпрессором, системой «питания» Common Rail, водяным охлаждением и интеркулером, который производит 326 лошадиных сил (240 кВт) при 1900 об/минуту и 1500 Н·м вращающего потенциала при 1100-1400 об/минуту. Он трудится совместно с 6-скоростной «механикой» ZF с тормозом-замедлителем и заднеприводной трансмиссией. Предельно допустимые возможности минского автобуса составляют 121 км/ч, а «переваривание» горючего у него вписывается в 26 литров на каждую «сотню» пробега в комбинированных условиях. МАЗ-231 обладает цельнометаллическим несущим кузовом вагонного типа со стеклопластиковой фронтальной частью и боковинами и крышей, выполненными из оцинкованной стали.

Машина снабжена зависимыми пневматическими подвесками: на передней оси – с двумя пневмобаллонами, в задней части – с четырьмя. На всех колесах автобуса установлены дисковые тормозные механизмы с ABS и ASR, а его рулевой комплекс дополнен гидравлическим усилителем управления. Кроме того, стандартно «белорус» оснащен топливным баком вместимостью 280 литров. На российском рынке МАЗ-231 «Алеся» в 2017 году предлагается по цене от ~9.6 миллиона рублей. Базово этот автобус «щеголяет»: предпусковым подогревателем двигателя, подрессоренным водительским креслом, аудиосистемой, противотуманными фарами, ABS, ASR, системой пожаротушения, гидроусилителем руля и другим современным оборудованием.

 

2 комментария

  1. МАЗ-231 «Алеся» красавец! …или красавица. Глядя на автобус, складывается впечатление, что дизайнеры, дай им волю, вообще сделали его из стекла, наполовину из непрозрачного.

Добавить комментарий для Petrovich Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA




Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru