автонастрой


Крестовина карданного вала

Крестовина карданного вала

Всем известно, что в процессе ходьбы, бега, основная нагрузка приходится на колено человека. В автомобиле тоже существует такой «сустав», который передает усилие от двигателя на ведущий мост и принимает все удары разбитых дорог. Это карданный вал, а самым главным его элементом выступает крестовина.

Описание

Крестовина кардана получила название из-за своей крестообразной формы. Она выполняет ряд функций:

  • сглаживание динамического сопротивления кардана;
  • обеспечение подвижного соединения двигателя автомобиля и ведущего моста;
  • передача вращения на автомобильные колесные оси.

Она состоит из следующих деталей:

  • крестообразная сердцевина, расположенная по центру;
  • пыльник;
  • уплотнение манжетное;
  • два вида подшипников – игольчатый и упорный;
  • корпус (стакан) подшипника игольчатого;
  • стопорное кольцо.

Виды

Существует несколько классификаций крестообразных шарниров.

В зависимости от размера подшипников выделяют:

  • малооборотистые крестовины, состоящие из небольших подшипников. Они обеспечивающие высокое сопротивление нагрузкам и ударам;
  • высокооборотистые крестовины, в конструкцию которых входят крупные подшипники. Они создают низкое сопротивление негативным факторам движения.

В зависимости от необходимости ухода различают:

  • требующие обслуживания; смазывание деталей производится регулярно в течение всего срока эксплуатации;
  • не требующие обслуживания; смазывание деталей осуществляется один раз в процессе производства.

Советы по выбору

Крестовина карданного вала считается достаточно уязвимой деталью, требующей замены в результате поломки. Чтобы не прогадать и выбрать качественную деталь, необходимо следовать некоторым рекомендациям.

  • Предпочтение следует отдавать оригинальным деталям от известных производителей. В противном случае поломка может произойти еще на этапе монтажа либо в первые дни эксплуатации.
  • Маркировку детали стоит изучать не по информации на упаковке, а непосредственно при осмотре изделия.
  • Необходимо тщательно проверять состояние детали. Нужно тщательно изучить всю поверхность на наличие сколов либо трещин; покрутить подшипники, корпус которых в идеале плотно соприкасается с плоскостью шипов. Ролики должны перекатываться не слишком свободно, но и не туго.
  • Не рекомендуется экономить. Лучше остановить свой выбор на более дорогостоящей детали, которая дольше прослужит.

Важно всегда помнить, что грамотно выбранные качественные детали, обслуживание в профессиональных автомобильных мастерских, осторожное вождение на допустимых скоростях помогут отсрочить ремонт автомобиля.

 

1 Comment

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA




Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru