Крестовина карданного вала
Всем известно, что в процессе ходьбы, бега, основная нагрузка приходится на колено человека. В автомобиле тоже существует такой «сустав», который передает усилие от двигателя на ведущий мост и принимает все удары разбитых дорог. Это карданный вал, а самым главным его элементом выступает крестовина.
Описание
Крестовина кардана получила название из-за своей крестообразной формы. Она выполняет ряд функций:
- сглаживание динамического сопротивления кардана;
- обеспечение подвижного соединения двигателя автомобиля и ведущего моста;
- передача вращения на автомобильные колесные оси.
Она состоит из следующих деталей:
- крестообразная сердцевина, расположенная по центру;
- пыльник;
- уплотнение манжетное;
- два вида подшипников – игольчатый и упорный;
- корпус (стакан) подшипника игольчатого;
- стопорное кольцо.
Виды
Существует несколько классификаций крестообразных шарниров.
В зависимости от размера подшипников выделяют:
- малооборотистые крестовины, состоящие из небольших подшипников. Они обеспечивающие высокое сопротивление нагрузкам и ударам;
- высокооборотистые крестовины, в конструкцию которых входят крупные подшипники. Они создают низкое сопротивление негативным факторам движения.
В зависимости от необходимости ухода различают:
- требующие обслуживания; смазывание деталей производится регулярно в течение всего срока эксплуатации;
- не требующие обслуживания; смазывание деталей осуществляется один раз в процессе производства.
Советы по выбору
Крестовина карданного вала считается достаточно уязвимой деталью, требующей замены в результате поломки. Чтобы не прогадать и выбрать качественную деталь, необходимо следовать некоторым рекомендациям.
- Предпочтение следует отдавать оригинальным деталям от известных производителей. В противном случае поломка может произойти еще на этапе монтажа либо в первые дни эксплуатации.
- Маркировку детали стоит изучать не по информации на упаковке, а непосредственно при осмотре изделия.
- Необходимо тщательно проверять состояние детали. Нужно тщательно изучить всю поверхность на наличие сколов либо трещин; покрутить подшипники, корпус которых в идеале плотно соприкасается с плоскостью шипов. Ролики должны перекатываться не слишком свободно, но и не туго.
- Не рекомендуется экономить. Лучше остановить свой выбор на более дорогостоящей детали, которая дольше прослужит.
Важно всегда помнить, что грамотно выбранные качественные детали, обслуживание в профессиональных автомобильных мастерских, осторожное вождение на допустимых скоростях помогут отсрочить ремонт автомобиля.
Очень уязвимая запчасть.