Замена переднего сальника коленвала на Рено Логан 1,4 — достаточно трудоемкий процесс, однако, при наличии инструмента, самостоятельная работа по замене поможет сэкономить ни одну тысячу рублей. О том, как заменить передний сальник коленвала на Рено Логан 1,4 — в статье.
Причины и возможные последствия неисправности
Передний сальник коленвала Рено Логан имеет небольшие габариты и чаще выходит из строя, чем задний. Выявить его неисправность можно по течи масла в районе шкива коленвала, подтекам в передней части картера двигателя под шкивом, наличии масла на шкивах и ремнях двигателя.
Причинами выхода из строя сальника чаще всего являются:
- Высокий пробег автомобиля;
- Долгий «простой» двигателя без работы;
- Установка сальника низкого качества или подделки;
- Неправильная установка сальника (перекосы, установка не до упора и т. д.);
- Неисправности двигателя, например, сальник может выдавливать высоким давлением картерных газов.
Основные действия для замены сальника и инструмент для работы
Для того что бы добраться до этой детали, необходимо провести ряд подготовительных действий и демонтировать некоторые детали ДВС.
Процесс замены можно разделить на следующие логические этапы:
- Демонтаж приводного ремня вспомогательного оборудования;
- Снятие ремня ГРМ;
- Снятие шкива и зубчатой звезды коленчатого вала;
- Извлечение неисправной детали, запрессовка нового сальника;
- Сборка в обратном порядке.
Для проведения работ потребуется стандартный набор ключей и головок размерами: 8, 10, 13, 16, 18.
Процесс замены сальника лобовой крышки на Рено Логан 1,4
Теперь будет подробно описан процесс работ для замены неисправной детали.
Снятие ремня вспомогательного оборудования:
- Произвести демонтаж правого колеса и брызговика.
- Для автомобиля с гидроусилителем и кондиционером нужно надеть ключ на 13 на болт натяжного ролика и надавливая на него совместить отверстия в кронштейне ролика и корпусе устройства, уставить в них шестигранник на 6мм или болт такого диаметра, после чего снять ремень.
- Если автомобиль без кондиционера, то для снятия ремня необходимо ослабить регулировочный болт кронштейна натяжного ролика, ослабить 2 болта крепящих кронштейн и снять ремень.
- Для ДВС без гидроусилителя снятие ремня производится путем ослабления крепления генератора.
Снятие ремня ГРМ. Вся система представляет собой сам ремень, натяжной ролик, 3 зубчатых шестерни:
- Для замены необходимо снять картерную защиту. Под поддон подставить упор или слегка поддомкратить его, подложив под поддон деревянный брусок.
- Демонтировать правую верхнюю подушку двигателя, открутив 5 болтов ключом на 16.
- Демонтировать верхнюю крышку ремня ГРМ и пластиковый кожух открутив 6 болтов с помощью головок 8, 13, 16.
- Выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ), для этого необходимо прокручивать коленвал торцевой головкой на 18 до совмещения метки на распределительном вале с логотипом «Dacia» на крышке головки блока. При этом метки на шестерне коленвала и корпусе двигателя тоже должны совпасть, но метки на корпусе может и не быть, в таком случае можно нанести ее самостоятельно. При установке ремня проблем не возникнет т. к он сам имеет метки. Стоит также знать, что на автомобиле Рено Логан отсчет цилиндров идет от маховика.
- Пометить, сфотографировать или запомнить положение натяжного ролика ремня ГРМ, после чего ослабить его болт ключом на 17 и снять ремень. Нужно обратить особое внимание на качество ремня, при выявлении дефектов, потертостей, трещин, следов масла, ремень должен быть обязательно заменен.
Демонтаж шкива и зубчатой шестерни коленчатого вала:
- Для решения этой задачи коленвал необходимо застопорить, для этого необходимо открутить винт, указанный на рисунке 1 и, вставляя штырь или отвертку подходящего диаметра, проворачивать коленвал до тех пор, пока он не застопориться. Можно также посадить помощника за руль, который включит 5 передачу и будет удерживать тормоз, либо застопорить коленвал можно через окошко картера сцепления.
- Открутить винт и демонтировать шкив и зубчатую шестерню.
Демонтаж неисправного и установка нового сальника:
- Извлечь сальник при помощи плоской тонкой отвертки, соблюдая меры предосторожности, не поцарапать поверхность посадки.
- Смазав сальник машинным маслом, с помощью торцевой головки или куска трубы подходящего диаметра, аккуратно запрессовать до упора, соблюдая предельную осторожность. При повреждении сальника во время запрессовки, его придется заменить на новый.
Сборка производится в обратном направлении, в ее процессе особое внимание стоит уделить установке и натяжению ремня ГРМ, метки на ремне должны совпасть с метками на шкивах, отличить их можно следующим образом: метка для шестерни коленвала нанесена на обоих сторонах ремня, рядом с меткой совмещаемой с шестерней распредвала нанесены надписи и указано направление вращения. После установки ремня, не лишним будет провернуть коленвал на 2 оборота, убедившись в его свободном вращении.