Трихопигментация

автонастрой


Как заменить сальник лобовой крышки Рено Логан 1,4

Замена переднего сальника коленвала на Рено Логан 1,4 — достаточно трудоемкий процесс, однако, при наличии инструмента, самостоятельная работа по замене поможет сэкономить ни одну тысячу рублей. О том, как заменить передний сальник коленвала на Рено Логан 1,4 — в статье.

Замена сальника лобовой крышки Рено Логан 1,4
Ремонт автомобиля всегда не очень то приятный момент, во-первых это трата денег, иногда и не маленькой суммы, а во-вторых это занимает время, если делать ремонт самому. Одним из примеров таких забот можно назвать ремонт двигателя, в нашей ситуации это замена сальника коленвала. Рассмотрим причины и что за чем стоит делать во время ремонта.

Причины и возможные последствия неисправности

Передний сальник коленвала Рено Логан имеет небольшие габариты и чаще выходит из строя, чем задний. Выявить его неисправность можно по течи масла в районе шкива коленвала, подтекам в передней части картера двигателя под шкивом, наличии масла на шкивах и ремнях двигателя.

Причинами выхода из строя сальника чаще всего являются:

  • Высокий пробег автомобиля;
  • Долгий «простой» двигателя без работы;
  • Установка сальника низкого качества или подделки;
  • Неправильная установка сальника (перекосы, установка не до упора и т. д.);
  • Неисправности двигателя, например, сальник может выдавливать высоким давлением картерных газов.

Основные действия для замены сальника и инструмент для работы

Для того что бы добраться до этой детали, необходимо провести ряд подготовительных действий и демонтировать некоторые детали ДВС.

Процесс замены можно разделить на следующие логические этапы:

  • Демонтаж приводного ремня вспомогательного оборудования;
  • Снятие ремня ГРМ;
  • Снятие шкива и зубчатой звезды коленчатого вала;
  • Извлечение неисправной детали, запрессовка нового сальника;
  • Сборка в обратном порядке.

Для проведения работ потребуется стандартный набор ключей и головок размерами: 8, 10, 13, 16, 18.

Процесс замены сальника лобовой крышки на Рено Логан 1,4

Теперь будет подробно описан процесс работ для замены неисправной детали.

Снятие ремня вспомогательного оборудования:

  • Произвести демонтаж правого колеса и брызговика.
  • Для автомобиля с гидроусилителем и кондиционером нужно надеть ключ на 13 на болт натяжного ролика и надавливая на него совместить отверстия в кронштейне ролика и корпусе устройства, уставить в них шестигранник на 6мм или болт такого диаметра, после чего снять ремень.
  • Если автомобиль без кондиционера, то для снятия ремня необходимо ослабить регулировочный болт кронштейна натяжного ролика, ослабить 2 болта крепящих кронштейн и снять ремень.
  • Для ДВС без гидроусилителя снятие ремня производится путем ослабления крепления генератора.
Схема натяжки ремня ГРМ Рено Логан 1,4

Снятие ремня ГРМ. Вся система представляет собой сам ремень, натяжной ролик, 3 зубчатых шестерни:

  • Для замены необходимо снять картерную защиту. Под поддон подставить упор или слегка поддомкратить его, подложив под поддон деревянный брусок.
  • Демонтировать правую верхнюю подушку двигателя, открутив 5 болтов ключом на 16.
  • Демонтировать верхнюю крышку ремня ГРМ и пластиковый кожух открутив 6 болтов с помощью головок 8, 13, 16.
  • Выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ), для этого необходимо прокручивать коленвал торцевой головкой на 18 до совмещения метки на распределительном вале с логотипом «Dacia» на крышке головки блока. При этом метки на шестерне коленвала и корпусе двигателя тоже должны совпасть, но метки на корпусе может и не быть, в таком случае можно нанести ее самостоятельно. При установке ремня проблем не возникнет т. к он сам имеет метки. Стоит также знать, что на автомобиле Рено Логан отсчет цилиндров идет от маховика.
  • Пометить, сфотографировать или запомнить положение натяжного ролика ремня ГРМ, после чего ослабить его болт ключом на 17 и снять ремень. Нужно обратить особое внимание на качество ремня, при выявлении дефектов, потертостей, трещин, следов масла, ремень должен быть обязательно заменен.
Снятие шкива коленвала Рено Логан 1,4

Демонтаж шкива и зубчатой шестерни коленчатого вала:

  • Для решения этой задачи коленвал необходимо застопорить, для этого необходимо открутить винт, указанный на рисунке 1 и, вставляя штырь или отвертку подходящего диаметра, проворачивать коленвал до тех пор, пока он не застопориться. Можно также посадить помощника за руль, который включит 5 передачу и будет удерживать тормоз, либо застопорить коленвал можно через окошко картера сцепления.
  • Открутить винт и демонтировать шкив и зубчатую шестерню.

Демонтаж неисправного и установка нового сальника:

  • Извлечь сальник при помощи плоской тонкой отвертки, соблюдая меры предосторожности, не поцарапать поверхность посадки.
  • Смазав сальник машинным маслом, с помощью торцевой головки или куска трубы подходящего диаметра, аккуратно запрессовать до упора, соблюдая предельную осторожность. При повреждении сальника во время запрессовки, его придется заменить на новый.

Сборка производится в обратном направлении, в ее процессе особое внимание стоит уделить установке и натяжению ремня ГРМ, метки на ремне должны совпасть с метками на шкивах, отличить их можно следующим образом: метка для шестерни коленвала нанесена на обоих сторонах ремня, рядом с меткой совмещаемой с шестерней распредвала нанесены надписи и указано направление вращения. После установки ремня, не лишним будет провернуть коленвал на 2 оборота, убедившись в его свободном вращении.

Видео – замена сальника лобовой крышки на Рено Логан 1,4:

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA




Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru