автонастрой


Как вдвое продлить жизнь тормозным дискам

Тормозная система в автомобиле по важности занимает более высокую ступень даже в сравнении с мощностью двигателя, поскольку тормоза – это прямая безопасность. Как продлить жизнь тормозам и сохранить работоспособность системы, и каким заблуждениям «шофёрских кругов» не стоит доверять?

Взять, к примеру, довольно живучий миф, который связан со случаями провала педали тормоза. Многие водители полагают, что мягкая педаль, это результат перегрева дисков или колодок. Однако на самом деле, это совсем не так: провалы педали тормоза являются следствием вскипания рабочей жидкости в тормозной системе.

 

Отчего закипает тормозная жидкость

 

Как сберечь тормозные диски

Тормозная жидкость держит 210 градусов

 

Вскипание «тормозухи» вызывает перегрев тормозных механизмов, также это может быть следствием попадания в магистраль воды. Все мы знаем, что температура закипания обычной воды сто градусов, тогда как тормозная жидкость держит 210 градусов. Также из курса физики мы знаем, что газообразную субстанцию гораздо легче сжать, поэтому педаль тормоза и проваливается так мягко.

 

То, что при закипании свойства тормозной жидкости практически не меняются, отчасти верно, но это также может означать то, что качество жидкости было до закипания не очень хорошим. В нормальных условиях добиться закипания рабочей жидкости в тормозной системе крайне сложно, и коли такое случилось, значит, либо в магистраль попала вода, либо другие неисправности, и система требует незамедлительного обслуживания.

 

Не опасна ли проточка дисков

 

Как сберечь тормозные диски

Расточка тормозных дисков

 

Очередное заблуждение касается проточки дисков, вернее, негативному отношению производителей к данной процедуре. Нет, производители не против проточки как метода восстановления нужной формы дисков, это вполне оправданный способ, однако здесь важно соблюдать два условия:

 

  • Операция должна осуществляться исключительно на специальном качественном оборудовании, которое сможет обеспечить соблюдение всех стандартов по допускам на размеры. Никаких кустарных станков и ручных методов.
  • После процедуры диск не может становиться тоньше минимально допустимых для компонентов такого типа размеров.

 

Смысла в расточке не будет практически никакого, если после неё диск лишь чуть превышает минимально допустимую толщину, в самое ближайшее время его всё равно придётся менять, и затраты на расточку получаются неоправданными.

 

Как беречь диски

 

Как сберечь тормозные диски

Обслуживание тормозной системы

 

Продлить жизнь тормозных дисков можно, применяя несколько приёмов, и соблюдая несложные правила. Главное правило, не следует парковаться сразу после того, как вы активно замедлялись. Обусловлено это тем, что подобная остановка сильно замедляет охлаждение разогретого тормозного диска, а это прямая дорога к тепловой деформации детали. Помните, что быстрое и равномерное охлаждение дисков получается только на ходу.

 

Поэтому, оптимальным будет после ряда торможений прокатить на спокойном ходу машину ещё метров пятьдесят. Ещё более негативно на состоянии дисков сказывается резкая остановка с нажатой педалью тормоза, когда колодки плотно прижаты к диску. В этом случае теплоотдача в местах прилегания колодок попросту останавливается, вследствие чего чугун может даже изменить структуру. Именно из него обычно изготавливаются тормозные диски. При этом у дисков сильно ухудшаются прочностные характеристики.

1 Comment

  1. Для снижения темпов естественного износа диска можно порекомендовать применение колодок серии Textar epad. В них используется продвинутая технология фрикционных материалов. Благодаря запатентованному составу фрикционной смеси колодок, темпы износа тормозных дисков и самих колодок снижаются практически вдвое, а автовладелец получает эффективное, надежное и бесшумное торможение в любых дорожных ситуациях. Другая характерная особенность колодок Textar epad заключается в том, что продукты их естественного износа практически не загрязняют поверхность колесных дисков.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA




Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru