Неуверенность, когда меняешь машину на двух колесах на четырех- или трехколесную, безусловно, присутствует.
Мотоциклы, которые имеют боковой прицеп, требуют особых умений в управлении. Основная их специфика заключается в неосуществимости возмещения на поворотах центробежных сил силой наклона тела. Простыми словами — этот вид мототехники наклонить не возможно, во время движения он во многом напоминает машину. Но, в отличие от автомобиля, на трехколесном мотоцикле можно существенно облегчить преодоление поворота наклоном корпуса в нужном направлении. Но самое специфичное то, что повороты в разные стороны отличаются на мотоциклах с боковым прицепом.
Во время поворота направо, даже если руль повернут незначительно, незагруженный боковой прицеп хочет взлететь. Зачастую не очень опытные водители вообще стараются не поворачивать вправо. А для преодоления этого нужно всего лишь сильнее вывернуть руль или дать газ. С опытом вы перестанете бояться поворотов направо.
Поворот на лево при кажущейся простоте еще более коварен. Необходимо несколько сильнее поворачивать руль и при этом резкий поворот руля плюс тормозные силы пытаются опрокинуть мотоцикл. Ось переворота проходит через точки контакта бокового и переднего колес с дорожным покрытием.
Опрокидывание может произойти на столько быстро, что вы уже не сможете этим ничего поделать. Последствия этого предугадать не возможно, особенно тяжко придется пассажиру, сидящему в коляске. Но чем меньше нагрузка на прицеп, тем меньше вероятность опрокинуться.
Компенсировать действие инерции переворота, можно наклоняясь немного внутрь поворота. Привыкать придется и к увеличившейся ширине машины по сравнению с двухколесным мотоциклом и к двухколейности движения.
Как только начинается движение на мотоцикле с боковым прицепом, сразу ощущаешь стремление мотоцикла повернуть направо. Это влияние сил инерции бокового прицепа А при торможении мотоцикл так и хочет вильнуть налево. И это влияние тем больше, чем больше загружена коляска, поэтому многие водители больше любят перевозить пассажиров сзади себя. Для сохранения движения по прямой при увеличении скорости или ее уменьшении приходится сильнее давить на руль.
Для того, что бы научится чувствовать новые размеры вашей мототехники, потренируйтесь попасть боковым колесом на доску вначале прямо, а потом из поворота, проехать в ворота из картонных ящиков, ездить на двух колесах не рискуя при этом упасть.
Часто бывают мотоциклы, имеющие привод к боковому колесу. Но не стоит думать, что это дает им высокую проходимость. И при наличии кроссовых шин они вездеходами не становятся по причине неимения блокировки дифференциала и недостаток вращающего момента. На поворотах или скользком покрытии, как только боковое колесо освобождается, оно принимается быстро крутиться, а переднее колесо наоборот останавливается. Вот и происходит, что при повороте направо машина едет значительно медленнее, чем это нужно или вообще тормозит. Мотоциклист с опытом езды с боковым прицепом и умеющий ездить на двухколесном транспорте, ехать на таком мотоцикле будет диковинно. Но, тем не менее, большое преимущество у мотоциклов с прицепом и ведущим боковым колесом руль никогда не поведет в сторону, при любой загруженности прицепа.
Трайки — трехколесные мотоциклы в отличии от мотоциклов с коляской что правые. Что левые повороты проходят абсолютно одинаково. Трехколесные мотоциклы такого вида могут иметь как независимую заднюю подвеску, так и зависимую. Мотоциклы с независимой задней подвеской — «Тула» или «Муравей», а так же чопперы, сделанные своими руками имеют меньшую вероятность опрокинуться, чем машины с зависимой подвеской задних колес, например «Фермер».
Совершая поездки на трайке любой конструкции необходимо не делать резких движений рулем. При этом одно из задних колес может оторваться от земли и приведет к тому же не очень хорошему результату, что и у мотоциклов с ведущим боковым колесом под коляской. Прежде чем совершить поворот сбавьте скорость и наклонитесь внутрь поворота.
Мототехника на четырех колесах на виражах более устойчива, чем на трех. Но она запрещена для поездок по общественным трассам практически во всем мире. Обычно, для них построены специально оснащенные мототрассы. В России мотоциклы на 4х колесах приспособлены для поездок по общественным дорогам. Они отличаются тем, что имеют очень жесткие шины с низким профилем и жесткое крепление заднего моста. За счет этого скорость движения более 30 км в час не является безопасной. На ней мотоцикл теряет управляемость. Ко всему прочему геометрическое расположение подвески передних колес и руля влияет на прямолинейное движение мотоцикла. На ходу не стоит бросать руль и отрывать свое внимание от дороги — тогда с этим чудом техники вы обязательно совладаете.
Преимущество российских 4х колесных мотоциклов в том, что у него имеется блокируемый дифференциал. Это дает возможность без труда поворачивать и ездить по бездорожью. А еще на них есть возможность заднего хода и понижающая передача