![](https://www.autonastroy.ru/wp-content/uploads/2017/03/rul.jpg)
В статье подробно описана процедура по снятию и обратной установке рулевого колеса с автомобиля ВАЗ 2110 и замка зажигания для дальнейшего ремонта или замены деталей.
Для начала хочу предупредить, что чтобы снять замок зажигания, обязательно следует сначала снять рулевое колесо и снять рулевые переключатели, иначе не получится. Для выполнения этой работы вторая пара рук не понадобится, так, что всё это можно проделать спокойно одному у себя в гараже.
Как правило, снимают блок зажигания для его ремонта, например для замены контактной группы замка зажигания или прочих неполадок, ведь ремонт очень простой и сразу прибегать к покупке нового нет необходимости.
Порядок работы по снятию и установке руля и замка зажигания:
1. Сперва отсоедините провод от клеммы «-» на аккумуляторе.
2. Теперь выровняйте руль с колёсами по направлению прямо.
![Как снять руль и замок зажигания шаг 3-4](http://fastmb.ru/uploads/posts/2013-04/1367258689_instrukciya-shag3-4.jpg)
3. Далее, чтобы снять руль необходимо открутить 7 винтов, что крепят пластиковую защиту (кожух). Потом можно будет открепить руками нижний пластик, после чего опустите колонку руля вниз и снимите верхнюю крышку.
4. На рулевом колесе на кнопке активации сигнала снимите продольную, горизонтальную накладку и открутите 2 винта под ней, после чего снимите кнопку звукового сигнала.
![Как снять руль и замок зажигания шаг 5-6](http://fastmb.ru/uploads/posts/2013-04/1367258648_instrukciya-shag5-6.jpg)
5. Теперь необходимо не до конца открутить гайку, что крепит рулевое колесо.
Внимание! Руль установлен на шлицах вала с плотной посадкой. Так что полностью открутить гайку будет возможно только после того, как ступица сойдёт со шлицев вала. В противном случае руль соскочит со шлицев и нанесёт травму. Будьте осторожны!
6. Резкими последовательными ударами рукой сбейте вверх руль со шлицев рулевого вала и только потом отверните гайку до конца и снимите рулевое колесо.
![Как снять руль и замок зажигания шаг 7-8](http://fastmb.ru/uploads/posts/2013-04/1367258675_instrukciya-shag7-8.jpg)
7. Теперь немного ослабьте затяжение болта, что держит основание подрулевого управления и сдвиньте его на себя.
8. От датчика, что показывает давление масла необходимо снять большую колодку с проводами.
![Как снять руль и замок зажигания шаг 9-10](http://fastmb.ru/uploads/posts/2013-04/1367258689_instrukciya-shag9-10.jpg)
9. От блока с контактами на основании нужно снять две колодки с проводами звукового сигнала и только потом снять блок с подрулевыми переключателями.
10. От жгута проводов нужно вынуть колоду с проводами выключателя зажигания.
![Как снять руль и замок зажигания шаг 11-12](http://fastmb.ru/uploads/posts/2013-04/1367258660_instrukciya-shag11-12.jpg)
11. Следует отвернуть 4 болта с самосрезающимися головками при помощи сверла или зубила и молотка. Потом можно будет снять замок зажигания с рулевой колонки.
12. После окончания ремонта замка ставить его обратно нужно только после того, как вы вставите в замок зажигания ключ и повернёте его из положения «0». Это делается для того, чтобы опустить выступ противоугонного устройства.
![Как снять руль и замок зажигания шаг 13-14](http://fastmb.ru/uploads/posts/2013-04/1367258711_instrukciya-shag13-14.jpg)
13. При монтаже основания подрулевых переключателей перед затяжкой болта его крепления отрегулируйте положение основания на рулевой колонке. Для этого установите нижний пластиковый корпус и сдвиньте основание так, чтобы совпали отверстия под винт в кожухе и основании. После этого аккуратно снимите пластик и затяните болт крепления основания.
14. Теперь установите руль обратно в порядке снятию, только поверните кольцо переключателя указателей поворотов так, чтобы штифт на ступице рулевого колеса вошёл в паз кольца (оно возвращает переключатель указателей поворотов в исходное положение при выходе из поворота).