История Hummer началась в конце 1970-х годов, когда американским военным потребовался мощный, защищенный автомобиль с хорошими эксплуатационными качествами и повышенной вместимостью, который стал бы настоящим товарищем в полевых условиях. В результате в 1981-ом году Hummer был принят на вооружение США. Этот автомобиль-вездеход, разработанный фирмой AM General, стал безусловным символом и визитной карточкой американских военных.
Название Hummer произошло от имени первого прототипа автомобиля HMMWV, сокращено — «Хамви». Всего на данной платформе было построено 15 базовых модификаций машины, 8 из которых оснащались вооружением различного типа и назначения.
Главные преимущества вездехода — легкость управления, феноменальная проходимость и уникальные качества, позволяющие перевозить самые разные виды вооружения. Он моментально стал любимым автомобилем военных.
Позже компании AM General и автоконцерн General Motors стали партнерами, и последняя получила право на производство и распространение гражданского варианта армейского Hummer. AM General сохранила за собой право на реализацию военных модификаций. С того момента в жизни автомобиля началась новая эпоха.
ПЕРВЫЕ МАШИНЫ МАРКИ HUMMER
Менее чем через год General Motors представил новую версию армейского внедорожника под заводским именем M998. В серии эта модель стала известна как H1.
Результаты испытаний M998 поразили военных — вездеход по всем параметрам превосходил стандарты и требования армии США. Поэтому уже весной 1983-го года AM General организовала для нее поставку первой партии H1. В итоге Вооруженные силы заказали 70 тысяч «Хаммеров» на сумму 1,6 миллиардов долларов. Это был самый крупный контракт на выпуск тактических колесных машин, который армия США подписывала когда-либо.
Широкую известность Hammer получил по окончании успешной спецоперации «Буря в пустыне». Такая реклама обеспечила AM General массой заказов от частных лиц. Их было столь много, что фирма по собственной инициативе построила и выпустила на рынок гражданскую версию внедорожника. С 1992-го купить ее мог любой желающий. Однако достаточно высокая стоимость сделала Hummer автомобилем элитарного класса: в зависимости от оснащения его цена достигала 70 — 85 тысяч долларов. Тем не менее, годовое число продаж вездехода достигало 2 тысячи штук, что сравнимо с продажами спорткаров Ferrari.
Сегодня Hummer продолжает производиться в разных модификациях, что делает его действительно многоцелевой военной машиной. Внедорожник находится на вооружении более 40 государств мира.
ФОТО HUMMER H1
Хорошая машина для армии, и сельской местности.
Но в городе я их не понимаю. С таким же успехом можно ездить на грузовике.