автонастрой


Городской и пригородный Marcopolo Bravis

НефАЗ-3297 представляет собой автобус малого класса с колесной компоновкой «4×2», который (в зависимости от модификации) предназначен для перевозки пассажиров по городским или пригородным маршрутам и адаптирован для стабильной работы даже в тяжелых погодных условиях (при наружной температуре от -50 до +50 градусов по Цельсию)… Мировая презентация машины состоялась в сентябре 2011 года на специализированной выставке «КомТранс-2011», а его серийное производство было запущено в Нефтекамске уже в 2012-м. НефАЗ-3297 обладает следующими наружными размерами: 7757 мм в длину, из которых 3950 мм приходится на промежуток между колесными парами, 2370 мм в ширину (без учета боковых зеркал) и 2920-3042 мм в высоту.

В снаряженном виде автобус весит от 6000 до 6755 кг в зависимости от модификации, а его полная масса варьируется от 9500 до 9930 кг. На переднюю ось у машины давит 3600-3930 кг, а на задний мост – 5900-6000 кг. В салоне городского варианта НефАЗ-3297 установлено 21 антивандальное кресло из пластика с тканевыми вставками, а пригородного – 26 сидений (общее количество мест, с учетом стоячих пассажиров, составляет 45-50 и 42 штуки соответственно). Внутри автобуса предусмотрена задняя накопительная площадка, позволяющая расположить небольшую детскую коляску, а рабочее место водителя (оснащенное подрессоренным креслом) отделено от пассажирского отсека символической перегородкой. Для НефАЗа 3297 предусмотрены два силовых агрегата, каждый из которых устанавливается вскладчину с 6-ступенчатой «ручной» трансмиссией (ZF 6S700 TO или ZF 6S710 BO), сухим однодисковым сцеплением и ведущим задним мостом (с блокируемым межколесным дифференциалом):

Базовый вариант – дизельная «четверка» Cummins ISB4.5e4-185B рабочим объемом 4.5 литра с вертикальной компоновкой, турбонаддувом, технологией «питания» Common Rail и интеркулером, которая выдает 178 лошадиных сил при 2300 об/минуту и 686 Нм крутящего момента при 1400 об/минуту. Альтернатива ему – газовый четырехцилиндровый агрегат Yuchai YC4G190N-50 объемом 5.3 литра с вертикальным расположением «горшков», турбокомпрессором, водяным охлаждением и прямым впрыском горючего, производящий 183 л.с. при 2300 об/минуту и 660 Нм доступного потенциала при 1400 об/минуту. Максимальная скорость машины не превышает 90 км/ч (вне зависимости от модификации). Дизельный автобус оснащается 125-литровым топливным баком, а в комбинированных условиях движения расходует не более 18 литров горючего на каждую «сотню», в то время как газовая версия комплектуется четырьмя металлокомпозитными баллонами вместимостью 393 литра, обеспечивающими пробег без дозаправки протяженностью 350-400 км.

В основе БРАВИС-3297 находится рама лестничного типа, состоящая из пары лонжеронов постоянного сечения швеллерной конфигурации, которые соединены между собой поперечинами. Он обладает кузовом вагонного вида, представляющим собой сварной каркас из оцинкованных труб (передняя и задняя маски у него выполнены из стеклопластика, а боковые панели и крыша – из алюминиевых листов). Автобус снабжен зависимыми подвесками обеих осей с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости «по кругу»: спереди – на двух малолистовых рессорах, а сзади – на двух пневматических элементах.

Машина оснащена рулевым механизмом с интегрированным гидравлическим усилителем управления и двухконтурной тормозной системой с пневмоприводом, дисковыми тормозами (с автоматической регулировкой зазора) на всех колесах, ABS и ASR. На российском рынке «Marcopolo Bravis» НефАЗ-3297 в 2017 году предлагается по цене от ~3 миллионов рублей. В начальной комплектации автобус может похвастать: подрессоренным водительским креслом, устройством защиты бортовой сети, электропневматическими пассажирскими дверями, тонированными стеклами, магнитолой с четырьмя колонками, ABS, ASR, гидроусилителем руля, подогревом боковых зеркал и некоторым другим оборудованием.

 

2 комментария

  1. Неплохой автобус для поездок по городу и в пригороде Но пока что в нашем городе таких не видел

  2. Не видел живьём этот автобус. Наверно не на все регионы нашей необъятной хватает. А в общем симпатичный аппарат.

Добавить комментарий для константин Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA




Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru