автонастрой


Новый тягач Volvo FH13

Грузовые автомобили Volvo FH 13 относятся к категории большегрузных моделей, предназначенных для магистральных перевозок как в составе автопоездов, так и в качестве шасси или тягачей. Шведский продукт является одним из наиболее надежных и мощных в своем классе. Благодаря этому он способен перевозить грузы большой массы (44000 кг).

FH 13– типичный представитель модельного ряда Вольво, а одним из главных его качеств является повышенная безопасность. В настоящее время модель считается одним из лидеров своего сегмента по большинству показателей.

История модели и назначение

Премьера передового семейства грузовиков Volvo FH состоялось в 1993 году. В него вошли сразу три новинки: ФШ 12, ФШ 13 и ФШ 16. Их разработка осуществлялась с чистого листа и заняла несколько лет. Изначально ставка была сделана на модификации FH 12 и FH 16, но вскоре в Вольво поняли, что версия FH 13 пользуется не меньшей популярностью. В модельном ряду семейства машина располагалась между «родственниками».

Новшеств в автомобиле оказалось немало. Кабину грузовика изготовили из качественной высокопрочной стали, сделав ее более просторной, безопасной и обтекаемой. Дебютный Вольво ФШ 13 смотрелся очень эффектно, но по дизайну мало отличался от «собратьев».

В 1998 году был проведен рестайлинг серии FH. Кабина автомобиля получила незначительные изменения, а главные преобразования произошли в линейке силовых установок и трансмиссий. Модель наградили более производительными агрегатами.

В 2001 году состоялся дебют второй генерации Volvo FH 12, вслед за ним представили и новинку Volvo FH 13. Она получила заметные отличия от предшественника во внешнем виде. Решетка радиатора стала более агрессивной, фары объединили в единый блок. Условия работы водителя были улучшены. Все модификации Volvo FH 13 получили новые агрегаты с повышенной экологичностью и экономичностью и передовые коробки передач с системой I-shift. В 2008 году модель пережила очередной рестайлинг, добавив в характеристиках комфорта и безопасности. Автомобиль получил больше помощников, упрощающих движение.

Третье поколение Volvo FH 13 было показано в 2012 году. Дизайн грузовика стал более футуристическим и интересным. В его конструкции появилась независимая передняя подвеска, а пространство в кабине стало больше. В линейку агрегатов добавили моторы стандарта «Евро-5».

Следует помнить, что в обозначении модели зашифрованы определенные данные. Так, буква «F» говорит о бескапотной компоновке, «H» — о высокой установке кабины над рамой. В России наиболее распространенными модификациями семейства являются короткобазные седельники с колесной формулой четыре на два. Также покупателю пригодится информация и о производителе. Машины бельгийской или шведской сборки имеют VIN-номер с кодом YV2 или YB1, Автомобили из Гетеборга букву «А» на 11-ой позиции. Транспорт российской сборки (Калуга) получил VIN-номер с буквой «W» на 11-ой позиции и код Х9P.

Сфера применения Volvo FH 13 не слишком широка. В России тягач используют, преимущественно, для перевозок на длинные дистанции, где он за счет своих достоинств (надежности, комфорта работы и безопасности) показывает себя очень хорошо.

Технические характеристики

Габаритные размеры Volvo FH 13 для 2-х осной версии:

  • длина – 5887 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3900 мм;
  • колесная база – 3700 мм.

В зависимости от высоты шасси грузовики данной модели принято делить на четыре группы:

  • высокое шасси – 1000 мм;
  • среднее шасси – 900 мм;
  • низкое шасси – 850 мм;
  • сверхнизкое шасси – 810 мм.

Полная масса Volvo FH 13 в составе автопоезда составляет 44000 кг. Общая масса груженого автомобиля равняется 25100 кг. При этом нагрузка на переднюю ось составляет 7100 кг, на заднюю ось – 13000 кг.

Расход топлива и размер колес Volvo FH 13

Размерность колес для грузовика – 315/70 R22,5. Топливный бак в последних модификациях автомобиля получил D-образную форму и увеличился в размерах. Теперь суммарный объем, который вмещают 2 бака (основной и дополнительный) составляет 1480 л. Средний расход горючего для данной модели составляет порядка 37-42 л на 100 км пути в зависимости от режима работы, погодных условий и стиля вождения.

Двигатель

В подкапотном пространстве третьей генерации Volvo FH 13, поставляемой на российский рынок, располагается 6-цилиндровый рядный дизельный агрегат модели D13A. На каждом цилиндре мотора находятся по 4 клапана. Силовая установка оснащена насос-форсунками, которые управляются посредством электронной системы, и системой SCR (избирательного каталитического восстановления). Также агрегат имеет систему каталитической очистки отработавших газов, увеличивающей показатели экологичности, и систему вентиляции картера CCV. Благодаря этому обеспечивается соответствие стандарту «Евро 5». Номинальная мощность моторов D13A составляет от 400 до 520 л.с.

Характеристики агрегатов данной серии:

  • рабочий объем – 13 л;
  • максимальный крутящий момент – 2300 Нм (для 460-сильного двигателя);
  • степень сжатия – 17 (для 460-сильного двигателя).

Для европейских модификаций Volvo FH 13 используется дизельный мотор модели D13K, оборудованный топливной аппаратурой Common Rail. Агрегат соответствует требованиям «Евро 6». В конструкции двигателя с момента начала производства (2005 год) произошли минимальные конструктивные изменения. При этом своей актуальности он не потерял. На российском рынке грузовики с двигателем D13K встречаются довольно редко.

Устройство

На автомобиль устанавливается до 7 различных мостов (в зависимости от потребности). При этом общая масса моста с рамой благодаря применению новых материалов существенно снижена.

Коробка передач базовых комплектаций последней генерации Volvo FH 13 12-ступенчатая роботизированная с системой I-shift. Она включает 3 ступени в основном блоке, двухступенчатый делитель и 2-диапазонный планетарный демультипликатор. Вместо синхронизаторов в ней используются электронноуправляемый фрикционный тормоз. Автомат I-Shift выдерживает повышение крутящего момента до 2500 Нм. Сама КП имеет 2 режима работы – полуавтоматический (водитель может понижать скорости по желанию) и полный автомат. Трансмиссию отличают компактные размеры и малый вес. Для отдельных версий доступна стандартная 14-ступенчатая «механика» с тросовым приводом. Компоновка ее не отличается от роботизированной трансмиссии, но дополнительно присутствуют 2 понижающие передачи. Наиболее топовой является КП I-shift Dual Clutch с двумя сцеплениями, позволяющими переключать скорости без разрыва потока мощности. Правда, комплектуются ей исключительно флагманские моторы Common Rail, которых в России практически нет (по стоимости они существенно превосходят базовые вариации).

Классический вариант подвески для модели Volvo FH 13 – 3- или 2-листовые передние параболические рессоры и задняя 4-балонная пневматика. Независимой передней подвеской на поперечных рычагах оснащаются немногие версии грузовика, поскольку спрос на них небольшой. По-настоящему новаторское решение водители пока не оценили.

Тормозная система состоит из дисковых тормозов, однако некоторые версии оснащаются барабанными тормозами. Последнее поколение Volvo FH 13 получило стояночный тормоз, активируемый не рычажком, а специальной клавишей, передающей сигнал через электронику. Если водитель забывает нажать клавишу, грузовик может встать на «ручник» самостоятельно.

Модели линейки 2012 года получили новую кабину, которая стала на кубометр объемнее предыдущей. Вместо прежних 170 мм тоннель пола выступает всего на 90 мм. Нижняя спальная полка получила ширину в 820 мм. В 2013 году в базовой комплектации SuperNova появились дополнительные приборы: автономный кондиционер, сейф для документов, 2-киловаттный фен и 33-литровый холодильник. Опционально доступны различные расцветки кабины и дополнительные устройства (ксенон, специальная радиаторная решетка). Внутри все выполнено максимально качество и эргономично. Водительское кресло сделано с прицелом на длительный путь (различные регулировки и настройки). Кабина для Volvo FH 13 предлагается в 3 вариантах:

  • Globetrotter XL – наиболее комфортная и высокая модификация, оснащенная спальными местами для двух человек;
  • Globetrotter – кабина большой высоты с двумя спальными местами;
  • Базовый вариант со спальным местом для одного человека и средней высотой.

Автомобиль Volvo FH 13 практически безупречен, но и у него присутствуют определенные недостатки. Что же чаще всего ломается в данном автомобиле?

Грузовик может годами работать, не доставляя владельцу никаких проблем. При этом незначительных «болезней» он не лишен. Так, покупатели часто жалуются на отказ узлов системы впрыска раствора мочевины для агрегатов «Евро 5». У некоторых грузовиков даже после сравнительно небольшого пробега отказывают дозирующие и насосные элементы. Даже если менять их по гарантии, то большие потери времени неизбежны, что приводит к уменьшению прибыли организации и дополнительным затратам. Послегарантийный ремонт Volvo FH 13 обойдется очень дорого.

Несмотря на модернизацию грузовиков под российские условия, на отечественных дорогах шведские тягачи чувствуют себя не очень хорошо. Фиксаторы колодок дисковых тормозов при постоянной тряске часто теряются. Нередко отказывает автономный подогреватель (особенно в сильные морозы).

Среди более существенных дефектов следует отметить преждевременную поломку головки блока мотора. Заменять элементы агрегата приходится обычно после 600000-700000 км, но иногда это происходит уже после 250000 км.

Неисправности автоматизированных трансмиссий случаются довольно редко. Проблемы обычно возникают на грузовиках с огромным пробегом. Причиной тому являются различные нарушения цепей управления. Устранить неполадку удается посредством замены проводов.

Нередко выходит из строя редуктор ведущего моста. Происходит это обычно из-за того, что водитель забывает вовремя выключить межколесную блокировку. Если этот фактор исключить, то работать редуктор будет практически вечно.

Агрегаты на Volvo FH 13 обычно служат до 1 миллиона километров без капитального ремонта. Очень редко на автомобиле выполняются работы по ремонту рулевого управления и подвески (даже в условиях плохих дорог).

Аналогами Volvo FH 13 являются автомобили Mercedes Actros и MAN TGA.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA




Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru