почта для связи



автотовары
модельные авточехли автоточка 
тонировка передних окон чиптюнингвмоскве




автонастрой


Pragma хочет сделать водородные велосипеды массовыми

Французский стартап Pragma известен тем, что занимался созданием водородных топливных элементов для военной техники. В гражданскую сферу компания пришла с водородными велосипедами. Один такой байк стоит 7,5 тысяч евро, а зарядная станция для него — 30 тысяч. ​Тем не менее компания собирается выходить на массовый рынок.

Первый водородный электровелосипед Pragma был представлен еще в 2014 году. С тех пор шли разработки и в ноябре прошлого года французы заявили, что готовы к продажам. Объем не был большим: компания, по ее заявлениям, смогла продать ограниченный тираж в 60 единиц. В Pragma говорят, что в этом году планируют выпустить еще 150 велосипедов, а затем выходить уже на массовые продажи.

Компания хочет сделать водородные велосипеды привычным средством транспорта для жителей городов. В первую очередь это должно произойти из-за удобства, которые влечет за собой использование такого транспортного средства. Запас хода водородной модели Alpha — 100 км. А когда заканчивается топливо, замена топливного элемента занимает 2 минуты. В описании такая концепция кажется удобной и даже конкурентоспособной, но на практике все иначе. Главный барьер — цена. Сегодня Pragma продает каждый велосипед за 7,5 тысяч евро, а это цена самой дешевой малолитражки. Но это еще не все. Инфраструктуры для заправки водородных топливных элементов нет, поэтому придется где-то найти заправочную станцию. Компания продает и их, но цена водородной заправки в 4 раза превышает стоимость самого велосипеда.

Однако, создатели верят в потенциал своей технологии. Их велосипед на двух литрах водорода способен, как уже было сказано, проехать 100 км. Схожий запас хода показывают и продвинутые электровелосипеды на аккумуляторах, но водород эффективнее. Один килограмм этого топлива содержит в 600 раз больше энергии, чем в килограммовой литий-ионной батарее. Поэтому можно получать нужные мощность и диапазон при меньшей массе.

Также во французской компании обещают к выходу на массовый рынок снизить стоимость водородного велосипеда по крайней мере до 5 тысяч евро. Это уже стандартная цена для велосипедов высокого класса. Разработчики обещают добавить в будущие версии технологию, которая будет добывать водород прямо на борту велосипеда из воды. В Pragma говорят, что интерес к модели проявляют по всему миру. Заказы приходят из США, Норвегии, Испании, Италии и других стран.

Тем временем ученые работают над тем, чтобы сделать водородное топливо более доступным. Американские химики разработали устройство, способное одновременно вырабатывать топливо и электроэнергию. Новая система генерирует водородное топливо максимально экологически чистым и дешевым способом, используя для этого солнечную энергию.

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA




Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru