автонастрой


Замена топливного фильтра ВАЗ-2114

Российский бензин никогда не отличался высоким качеством. Учитывая это, использование исправных топливных фильтров автомобилисты всегда ставили на ведущие позиции в процессе эксплуатации своих транспортных средств.

Одна из самых популярных моделей российского производства – ВАЗ-2114 также имеет в своей конструкции данный узел. Следить за его состоянием очень важно, так как в некоторой части и от него зависит то, насколько долго прослужит мотор автомобиля. Всем владельцам прославленной «четырнадцатой» наш ресурс предлагает ознакомиться с основами основ ремонта и в целом использования топливных фильтров на данной модели.

КАК РАБОТАЕТ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР

Большинству автомобилистов известно, насколько для двигателя автомобиля важно поступление только чистого и качественного топлива. Доверять АЗС на территории РФ «жизнь» моторов просто нельзя, так как бензин нередко разбавляется или же приходит в колонки уже низкого качества. Для того чтобы обезопасить топливную систему машин от подобного топлива, инженеры более 100 лет назад придумали использовать в ее конструкции специальных фильтров, которые отсеивают из топлива не только крупные фракции, то и некоторые примеси. Подобная организация работы системы позволяет:

  • сохранить инжектор/карбюратор и цилиндр автомобиля от раннего износа;
  • нейтрализовать неблагоприятное воздействие мелких примесей, имеющихся в топливе, на топливную систему и внутренние узлы мотора.

Топливный фильтр ВАЗ-2114 имеет стандартную конструкцию для данного узла относительно всех моделей АвтоВАЗа. Конструкционно деталь представляет собой цилиндр, вмонтированный в топливную систему и имеющий внутри себя несколько фильтров:

  • фильтрующий элемент грубой очистки, позволяющий не допустить попадания в инжектор и цилиндры крупных фракций из топлива;
  • фильтрующий элемент мягкой очистки, отвечающий за очистку бензина от мелких примесей.

Комплексная работа обеих фильтров позволяет добиться на выходе к цилиндру максимально чистого топлива. Подобная очистка возможна только до тех пор, пока ячеистая структура фильтров не засорена различными элементами, осаждающимися на ней в процессе фильтрации бензина.

Важно!Использовать загрязнённый топливный фильтр на ВАЗ-2114 опасно для двигателя автомобиля. Подобная практика не только доставляет дискомфорт автовладельцу в процессе эксплуатации, но и в разы укорачивает срок службы мотора и топливной системы целиком.

ПРИЗНАКИ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ

Как было отмечено ранее, «забитый» грязью топливный фильтр, как правило, сказывается на поведении автомобиля. Хотя, в редких ситуациях симптоматика неисправности будет настолько не существенна, что заметить ее будет сложно. В любом случае не забывайте систематично следить за топливным фильтром своего ВАЗ-2114, дабы он всегда был чист и, так сказать, полностью трудоспособен.

Загрязнение фильтрующего элемента опасно тем, что его пропускная способность падает и фильтрация топлива делается невозможной, вследствие этого возникают некоторые перебои в работе мотора автомобиля. На ВАЗ-2114 загрязненность топливного фильтра дает знать о себе появлением следующих явлений:

  • возрастает расход топлива;
  • работа двигателя на холостом ходу нарушается (он часто глохнет);
  • при повышении оборотов в работе мотора появляются провалы;
  • запуск двигателя заметно затрудняется;
  • в процессе работы появляются «троение» и уменьшение мощности мотора;
  • во время движения автомобиль самопроизвольно подтормаживает;
  • при подъемах в горки возникает характерное «дерганье» машины.

Безусловно, представленная выше симптоматика нередко появляется из-за проблем в других узлах топливной системы или же в моторе автомобиля. Несмотря на это, при загрязнении именно топливного фильтра имеется некоторая специфичность проявления всех признаков, которая заключается в их планомерном развитии: с самых незначительных проблем до их полного комплекта.

Окончательно убедиться в том, что виной всему именно топливный фильтр «2114» достаточно просто. Для этого необходимо подключить манометр к ниппелю топливной системы, находящемуся на топливной раме форсунок, и завести автомобиль. В том случае, если давление в топливной системе ниже того, что должно быть в соответствии с технической регламентацией производителя, в перебоях виноват фильтр. Если же давление в норме, то стоит искать неполадку в другом узле ВАЗ-2114.

Стоит отметить, что сам производитель регламентирует следующие сроки обслуживания топливного фильтра на ВАЗ-2114

  • проверку фильтрующего элемента на загрязненность следует проводить каждые 5-10 000 километров пробега;
  • его замену – каждые 25 000 километров пробега.

Не забывайте, что, используя загрязнённый фильтр больше положенного срока, есть риск не только повредить мотор автомобиля, но и существенно попортить инжектор, которыми оснащаются все модели «четырнадцатой». Намного проще вовремя поменять топливный фильтр, нежели проводить чистку форсунок инжектора на СТО. Не так ли?

Важно!В моделях ВАЗ-2114, топливный фильтр которых находится в прозрачном корпусе, проверить его загрязненность можно по внешнему виду. Загрязненный фильтрующий элемент практически всегда выглядит соответствующе.

ЗАМЕНА

Узнав принцип работы и признаки неисправности топливного фильтра ВАЗ-2114, можно рассмотреть и процесс его замены. Сама процедура ремонта не столь сложна, если знать, где расположен данный узел и как правильно его менять. Условно, замену топливного фильтра подразделяют на три основных этапа:

  1. Выбор новой детали.
  2. Проведение подготовки.
  3. Непосредственно замена узла.

Давайте рассмотрим процесс проведения каждого из этапов данного вида ремонта.

ВЫБИРАЕМ НОВЫЙ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ВАЗ-2114

Выбор новой детали – простое мероприятие, но требующее знания некоторых нюансов. Для начала отметим, что ВАЗ-2114 оснащается двумя видами инжекторных моторов исходя из которых и осуществляется подбор нового фильтра. В любом случае фильтрующие элементы должны иметь размерность ячеек около 5-7 микрон и выдерживать давление в топливной системе в пределах 3-5 бар. Что касается двигателей, то:

  • для объема 1,5 литра топливный фильтр должен иметь крепление, представленное шестигранным фиксатором;
  • для объема 1,6 литра узел должен иметь крепление со специальными защелками.

Приобретать лучше те детали, которые предназначены именно для модели «ВАЗ-2114». Средняя стоимость таковых находится в пределах от 200 до 600 рублей.

ПОДГОТАВЛИВАЕМСЯ К РЕМОНТУ

Купив новый фильтр, можно начать подготовку к замене. Для данных целей в обязательном порядке понадобятся следующие вещи:

  • ключи размерностью «10», «17» и «19»;
  • пустая емкость;
  • ветошь;
  • уплотнительные кольца для топливопровода;
  • плоскогубцы и отвертка.

Помимо этого, проведите такие манипуляции, как:

  • поставьте свой ВАЗ-2114 в просторном месте с ровным полом и надежно зафиксируйте его при помощи ручника или подставок под колеса;
  • на всякий случай поставьте неподалеку огнетушитель;
  • при необходимости заручитесь помощью товарища.

ПРОВОДИМ ЗАМЕНУ

Непосредственно замена топливного фильтра ВАЗ-2114 – процедура довольно простая, которая проводится в течение 20—40 минут даже неопытным авторемонтником. Алгоритм действий при ремонте выглядит следующим образом

В первую очередь необходимо сбросить давление в топливной системе автомобиля. Для этого можно сделать несколько разных процедуры:

  • Отодвиньте сиденье заднего дивана и откройте люк бензобака, предварительно отключив колодку питания насоса. Заведите мотор ВАЗ-2114 и дождитесь того момента, пока он не заглохнет. Попробуйте его завести снова, если топлива в системе нет, то можно отключить АКБ и приступить к шагу 2.

  • Альтернативным способом сброса давления в топливной системе на ВАЗ-2114 является снятие предохранителя в монтажном блоке под капотом (маркировка – F3), после чего двигатель опять заводится и ожидается полное выгорание имеющегося в системе топлива.

После сброса давления одним из представленных ранее способов можно приступить к демонтажу топливного фильтра. Деталь находится в полости под багажным отсеком, недалеко от бензобака и выхлопной трубой ВАЗ-2114. Процесс снятия узла на двигателях разного объема слегка различен:

  • На 1,6-литровом агрегате необходимо отжать специальные фиксаторы и снять топливный фильтр.
  • В случае с 1,5-лировым мотором алгоритм действий слегка сложней. Снять деталь получиться только при помощи гаечных ключей упомянутой ранее размерности.

  • Сняв топливный фильтр, подставьте под узел емкость, в которую стекутся все остатки топлива системы.

Заключительным этапом замены фильтра является монтаж нового узла. Процедура не столь сложная и требует соблюдения следующих нюансов:

  • обязательно оденьте на патрубки, идущие к фильтру, уплотнительные кольца, предварительно протерев поверхность от топлива и зачистив ее;

  • при установке нового топливного фильтра не забудьте соблюсти верное направление магистрали, которое указано на самой детали.

Установив новый узел и зафиксировав его, необходимо привести топливную систему и автомобиль целиком в первоначальный вид. После этого ремонт окончен.

Важно!После замены топливного фильтра ВАЗ-2114 вставьте ключ зажигания и попытайтесь завести мотор. Дождитесь, пока топливная система накачает новое топливо, и уже наверняка заведите мотор, дав ему поработать пару минут.

Как видите, замена топливного фильтра 2114 – мероприятие, которое может осуществить абсолютно любой владелец данной модели. Сделать все процедуры верно поможет представленный выше материал. Надеемся, статья была для вас полезна. Удачи в ремонте и на дорогах!

1 Comment

  1. Если ваш автомобиль стал плохо заводиться, а двигатель существенно утратил мощность, ухудшилась его динамика, то это означает, что пришел момент, когда нужна замена топливного фильтра ВАЗ 2114

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA




Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru