почта для связи








автонастрой


Зачем нужен мотоцикл?

Для начала давайте определимся, нужен ли Вам вообще мотоцикл. Приведу доводы не в пользу покупки мотоцикла
Езда на мотоцикле всегда очень опасна. Вы когда-нибудь попадали в ДТП на авто? Даже в ситуацию типа «чиркнули» или «прижали»? Так вот, представьте, если бы в этом случае страдал не кузов автомобиля, а часть Вашего драгоценного тельца. Даже если Вы будете экипированы по полной программе, в лучшем случае отделаетесь болевыми ощущениями. А теперь давайте представим ДТП потяжелее… Даже будучи идеальным, опытным водителем в плане управления байком и выполнения ПДД, нужно понимать, что когда Вы на дороге, вокруг движутся тысячи и тысячи человеческих факторов и от каждого из них зависят Ваши здоровье и жизнь.

И если в авто на вашу безопасность всегда работают кузов, многочисленные подушки безопасности, шторки, система защиты позвоночника и т.д., то при езде на мотоцикле Вы защищены только экипировкой. Вот и думайте.
Постоянное беспокойство близких людей. То, что езда на мотоцикле опасна, не секрет ни для кого. А теперь подумайте, каково будет Вашим родственникам и друзьям, когда они, частенько видя в городе отморозков на мото и «красочные» аварии с мотоциклистами, будут знать, что на месте каждого из них можете быть Вы. Все будут на нервах (кто-то больше, кто-то меньше). Конечно, есть исключения, но в большинстве случаев «рождение» мотоциклиста в семье не радует ее членов.

В нашей стране владеть мотоциклом накладно. Во-первых, мотоциклы стоят дорого. Я сейчас не говорю о «совкоциклах» или китайской технике, а об импортном современном, надежном и красивом железном коне. Обслуживание мотоцикла и сервис также стоят недешево в силу их малой распространенности. Расходные материалы для среднестатистического спортбайка обойдутся дороже, чем для такой же авто-иномарки. Кроме того, пластиковые и металлические поверхности мото склонны к царапинам и потертостям из-за частого контакта с экипировкой, кофрами и т.д. Во-вторых, транспортный налог неоправданно высок.

На территории нашей страны, как говорят, 7 месяцев в году зима, а значит, на мотоцикле ездить невозможно или некомфортно; места на дороге мотоцикл занимает в разы меньше, чем авто, формированию дорожных заторов не способствует; весит на порядок меньше, чем другие транспортные средства на дороге, соответственно, причиняет гораздо меньше вреда дорожному полотну. Тем не менее, платить ежегодный налог мотолюбителям приходится на порядок больше, чем автомобилистам или даже владельцам большегрузов. В-третьих, мотоэкипировка также обходится недешево: стоимость полного комплекта «амуниции» может достигать трети стоимости мотоцикла, а в отдельных случаях – и превышать ее.

Владеть мотоциклом непрактично. К сожалению, у нас все еще опасно оставлять мотоцикл без присмотра даже на несколько часов, а вероятность того, что байк, припаркованный у подъезда вечером, не будет найден там же, стремится к единице. Даже если мотоцикл не украдут, вполне возможно, что он станет лакомым кусочком для вандалов, приметивших красивую и дорогую «цацку», а от этого не спасут никакие противоугонные средства. Также езда на мото обязывает водителя и пассажира быть экипированными. Переодевание занимает некоторое время и частенько надоедает, кроме того, нужно иметь комплект обычной одежды и место для переодевания. Если для ежедневных поездок на работу все условия можно обеспечить, то для выходной поездки в гипермаркет, например, это практически неосуществимо. Если даже присутствие в конкретном помещении в мотоэкипировке не является моветоном, то всегда остается возможность получить тепловой удар, особенно при использовании качественной кожаной экипировки. Кроме всего этого, следует помнить, что байк – зверек теплолюбивый: оставлять его на зиму в неотапливаемом гараже крайне нежелательно, и лучше всего найти отапливаемое помещение для хранения, а на это опять же уходит время и часто деньги.

Надеюсь, Вы передумали и бросите эту бредовую затею на счет байка. Положительные стороны владения мотоциклом описывать, пожалуй, не стану: если Вы заинтересовались покупкой мотоцикла, значит, уже нашли для себя что-то полезное в мототеме. Итак, если Вы еще не испугались и не передумали, приступаем к выбору мотоцикла. Я опишу самые популярные виды мотоциклов и расскажу, на что рассчитаны представители каждого из них.

1. Классический мотоцикл. Еще такие называют «классик» или «неоклассик». Если мото других классов предназначены каждый для своих типов езды и дороги, то классический байк – нечто среднее, взявшее по чуть-чуть из всех классов. В отличие от спортбайка, он нормально ведет себя на грунтовке и посадка вполне себе человеческая, а не в позе «креветки». В отличие от круизера, он быстрее разгоняется и оттормаживается в первую очередь благодаря меньшим размерам; также он более юркий. В отличие от эндуро и кроссовых мотоциклов, классик может набрать достаточно большую скорость на хорошей дороге. В общем, классические мотоциклы являются самыми универсальными, благодаря чему их чаще всего выбирают новички, пока точно не знающие, что именно им нужно.

2. Спортбайк. В народе зовется «спортом», «пластиковой ракетой», «жужжалкой» и т.д. Мотоциклы этого класса не могут существовать без пластикового обвеса и высокооборотистого двигателя. Спортбайк может развить наибольшую скорость, если сравнивать с мотоциклами других классов с двигателями одинакового объема. Посадка самая неудобная. Двигатели небольших объемов достаточно нетяговиты при малых оборотах. В быту спорты пользуются популярностью в первую очередь благодаря привлекательной, по мнению обывателя, внешности, однако, на них же чаще всего горе-водители находят неприятности, излешне увлекаясь откручиванием ручки газа.

3. Круизер. Еще называют «чоппер», «кастом» и т.д., что не всегда верно. Мотоциклы этого класса являются самыми тяжелыми в плане массы, что компенсируется низким центром тяжести для несложного управления. Популярны среди любителей поездить на большие расстояния, а также считаются мотоциклами «зрелых» байкеров. Практически отсутствуют пластиковые детали.

4. Кроссовый мотоцикл. Этот класс рассчитан только на бездорожье. На кроссовом мотоцикле на дорогах общего пользования делать нечего, он рассчитан на спортивное передвижение по пересеченной местности и выполнение разного рода трюков там же. Часто не имеет даже фары и не требует постановки на учет. В общем, игрушка, но стоящая.

5. Эндуро. Мотоциклы этого класса более-менее хорошо чувствуют себя на качественном асфальтовом покрытии, а также прекрасно передвигаются по грунтовым дорогам и там, где дороги нет вообще. Туристические эндуро популярны среди мототуристов, рассчитывающих встретить на своем пути плохую дорогу или отсутствие ее. Внедорожные эндуро более приближены к кроссовым мото и предназначены в первую очередь для того, чтобы как следует «помесить грязь».

6. Мотард или супермото. Изначально мотардами называли эндуро или кроссовые байки, подготовленные для езды по качественным асфальтированным дорогам (ставилась другая резина, другие амортизаторы, снималась лишняя защита и т.д.), однако сейчас производители выпускают заводские варианты, причем все больше. Супермото считаются «покорителями городских джунглей», т.к. используются в городах для езды по пробкам, лестницам, тротуарам и везде, где еще можно пролезть. Также мотоциклы используются в разных видах мотоспорта, например, во «фристайле» или «стантрайдинге».

7. Туристический мотоцикл предназначен для комфортного передвижения на далекие расстояния по хорошему дорожному покрытию. Самые большие мотоциклы, имеющие на борту кучу оборудования, которое может пригодиться в дальней поездке.

8. Спорт-турист. Помесь спортбайка и туристического мотоцикла. Сделан для передвижения на достаточно существенные расстояния на больших скоростях по хорошей дороге. Является выбором любителей «отжечь» и частенько съездить «на дальняк». В отличие от спортбайка, посадка водителя и пассажира достаточно удобная; в отличие от туриста, двигатель более резвый и размеры поменьше.

9. Питбайки и минибайки. Ну, это мотоциклами можно назвать с натяжкой. Уменьшенные копии мотоциклов, тем не менее, пользуются популярностью среди желающих освоить навыки управления мото и обойтись меньшими жертвами, а также является болидом на различных гонках.

Вот вроде и все. Некоторые классы делятся на подклассы, но это уже другая история и сейчас не о том. Далее прикидываете, что Вам нужно от мотоцикла, нацеливаетесь на какой-то тип мото и примериваетесь к каждому из понравившихся вариантов.

Related posts:

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA




Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru