почта для связи








автонастрой


Возрождение даблдекеров

Если автобус лондонский — значит, он красный и двухэтажный. Так считает большинство населения земного шара. В действительности лондонские автобусы издавна были красными и зелеными (цвет надежды присвоили пригородным маршрутам), среди них водилось немало одноэтажных, а в наши дни экзотические даблдеккеры сплошь и рядом уступают место совершенно заурядным машинам общеевропейского типа. Тем не менее рано оплакивать двухэтажный автобус.

Не многим такой сценарий событий нравится. Дизайнеру Хью Фросту (Hugh Frost) в частности. По его мысли новые двухэтажные автобусы будут иметь длину 9,5 (двухосная модель) и 11,5 (трехосная) метра, электромотор в каждом колесе. Последняя фишка позволит общественному транспорту совершать микроманевры «по-крабьи» что несомненно пригодится в городских пробках.

Немного истории.

Знаменитый даблдекер — двухэтажный городской автобус, у всего мира прочно ассоциирующийся с Британскими островами. Оно и понятно: именно там в крупных городах двухэтажники традиционно занимают от четверти до половины всего парка. Встречаются они и в других странах, в основном в тех же британских колониях (от Австралии до Гонконга), однако есть и в Европе — в Берлине и Братиславе. А теперь двухпалубные «горожане» начинают понемногу завоевывать Северную Америку.

Исторически двухэтажные городские автобусы здесь тоже имелись, как и их производители (самым известным был нью-йоркский Fifth Avenue, закрывшийся в 1962 году).

Однако в последние полвека это были штучные эксперименты в разных городах. И вот теперь британская компания Alexander Dennis получила заказ сразу на 520 автобусов для США, а пару лет назад — еще на 400 двухэтажников для Канады. При этом фирма эта английская, именитая и богатая историей. Кстати, ее название — это не уважительное «имя-фамилия» основателя, а имена двух независимых ранее фирм, слившихся в одну в 2004 году.

Alexander Dennis — один из двух главных производителей даблдекеров Великобритании. При этом на родине все автобусы модели Enviro 500 двухосные, длиной 11,3 м. А американские трехосные, с задней подруливающей осью, длиной ровно 12931 мм.

Спрос на автобусы постоянно растет. Однако их увеличение ведет к бóльшим пробкам — и потому даблдекер, который везет 86 только сидящих пассажиров (а стоять в американских автобусах не принято), гораздо выгодней обычного. Может быть, эта идея когда-нибудь придет в голову и нашим перевозчикам?

Related posts:

2 комментария

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA




Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru