автонастрой


Tesla model s — электромобиль со спортивным характером

Электромобили ездили улицами Нью-Йорка и Лондона больше 100 лет назад, более того они были первыми, а авто на ДВС появились гораздо позже. Но почему только сегодня о них так громко заговорили?

На самом деле всё достаточно просто и банально – мощность аккумуляторов не позволяла создать действительно практичную модель. Со временем технологии и разработки становились всё более совершенными, а многие производители презентовали лимитированные выпуски эко-авто, но они тут же раскупались в узких кругах. Также неоднократно представлялись и семейные модели, как экономично выгодный транспорт. Но, несмотря на все преимущества и выгодные предложения, электрокары не могли даже сравниться со своими бензиновыми собратьями.

Экологически чистый мотор, низкие затраты на обслуживание, даже установка доступных цен так и не привлекли должного внимания автолюбителей. Почему? Потому, что не было создано ни одной модели, которая бы вызвала настоящий «взрыв», революцию и смогла достойно презентовать электрокар миру.

Революционный электромобиль

Такое гордое звание заслужила Tesla Model S – модель авто от американской компании, которую сегодня сравнивают с достижением в «яблочной» индустрии Стива Джобса. А ещё недавно небольшая частная компания «Тесла» погрязала в долгах и была на гране краха.

Несмотря на непростой путь к успеху, за небольшой период работы «Тесла» смогла достичь реальное признание потребителей, была удостоена множества наград и наладила сотрудничество с крупными производителями в автоиндустрии. Несомненно, «Tesla» совершила настоящую революцию и кардинально изменила представление общества об электрокарах.

Как всё начиналось?

В 2004 году компьютерный гений и финансовый магнат Илон Маск решил вложить деньги в стартап-проект, разработанный молодыми и такими же амбициозными ребятами из «Кремниевой долины». На первый взгляд это всё выглядело, как прихоть богача, который просто решил поиграться новыми и необычными машинками, так как сам Маск абсолютно не имел никакого отношения к автомобильной индустрии. Зато была идея создать электромобиль, мечта и большое стремление изменить мир автотранспорта.

Конечно, создать конкуренцию обычным авто на сегодняшний день – это просто нереальная задача без поддержки со стороны. Но, к счастью, мода на все экологичное, а также поддержка правительства многих стран эко-транспорта в виде отмены пошлины на ввоз, разрешение ездить электрокарам на тех территориях, где обычным автомобилям запрещается, бесплатная парковка, а также специальные государственные программы сыграли на руку производителям электромобилей.

В 2009 году на Франкфуртском автосалоне Маск представил свой первый прототип Model S. Модель от начала идеи до окончательного выпуска 2012 года прошла очень много трансформаций, компания даже была на грани банкротства, но смогла найти инвесторов и в результате выпустила партию 1000 автомобилей на электродвигателе. Каждый экземпляр, стоимостью около 100 000 долларов. Вся партия была очень быстро продана, а «Тесла» наконец-то получила первую прибыль и немыслимую популярность.

Tesla Model S стала настоящим прорывом и принесла фантастический успех компании. На сегодняшний день «Тесла» является электрокаром с наибольшим запасом пробега, а также может разгоняться до 100км/час всего за 2,8 секунды! Кроме этого, она считается одним из самых безопасных видов транспорта, конечно, не без стараний тех самых компьютерных гениев. Сегодня во всём мире насчитывается около 50 000 машин «Тесла», которые можно встретить на дорогах многих стран мира.

Но и это ещё не всё. Автомобиль Tesla Model S стал одним из самых продаваемых люксовых седанов в США и смогла опередить известные марки обычных авто на ДВС данного класса. А по итогам 2013 года в Норвегии «Тесла» была самым продаваемым автомобилем. Поэтому по праву «Теслу» можно назвать не только лучшим электрокаром, но и самым лучшим автомобилем в мире.

Как «Тесле» удалось создать лучший автомобиль в мире?

Как не странно, но многие считают, что незнание сферы автопромышленности компьютерщиками из «Кремниевой долины» и самого Маска стало их выигрышным билетом. Они изначально рассматривали электрокары как новую сферу для производства модных гаджетов. Илон Маск сравнивал производство машин «Тесла» с созданием первых планшетов, смартфонов и других гаджетов, которые не так давно были просто чем-то фантастическим и недоступным. Но постепенно компании разрабатывали всё более доступные модели, при этом привлекали массового покупателя и создавали нечто подобное культу. Самый яркий пример такого становления «яблочные» девайсы от Стива Джобса, которые пользуются бешеной популярностью и раскупаются как горячие пирожки в частности из-за знаменитой эмблемы в виде яблока.

Поэтому компания изначально не пыталась выпустить «народный» автомобиль, так как его цена вряд ли бы удовлетворила среднестатистического покупателя. А модель, разработанная с учётом среднего сегмента, не будет машиной-мечтой, за которую автолюбители были бы готовы выложить немалую сумму. К примеру, мощные спортивные автомобили – это именно то, за что готовы дорого платить автолюбители, и большая цена в данном случае здесь будет только преимуществом и лишним поводом намекнуть о своём статусе. А если такая машина будет эксклюзивной и лимитированной, то её цена автоматически повышается.

Впервые электромобиль от «Тесла» был презентован в 2006 году на закрытой презентации, но только через два года отправился первому покупателю, которым, кстати, стал сам Илон Маск. Всего за три года от основания, компания «Тесла» презентовала миру авто с отличными характеристиками и это не магия, а прагматизм и взвешенность каждого шага основателей.

Конечно, программисты не смогли бы собственными силами за небольшой период времени создать технически грамотный и практичный автомобиль с нуля, поэтому «Тесла» заключила договор о сотрудничестве с такой же молодой инжиниринговой компанией Lotus, которая занималась разработкой шасси для электрокаров. По правде говоря, Lotus была на гране краха, но данный союз сыграл на пользу обеим компаниям и оказался очень даже удачным.

В результате за электронику отвечали специалисты Tesla, техническую часть и производство – Lotus, так как компания ещё располагала собственными производственными мощностями. А в основе разработки мотора была классическая конструкция, авторство которой принадлежит именитому учёному и изобретателю – Николе Тесле. Кстати, название марки электрокара неразрывно связано с именем учёного, хотя сходство только этим и ограничивается.

Следующей проблемой, с которой столкнулась компания, стал поиск ёмкостных аккумуляторных батарей с относительно небольшим весом. Кстати первую батарею компьютерщики собрали сами из литий-ионных ячеек, которые используются в ноутбуках. А затем французская компания Sotira согласилась разработать оригинальные батареи, которые позволили значительно сократить вес электромобиля. Так был создан первый спортивный автомобиль на электротяге с самым большим ходом без подзарядки.

Модификации Tesla Model s

На сегодня Tesla представляет много модификаций, которые в основном отличается емкостью батареи и количеству моторов:

60 — задний привод

60D — полный привод (два мотора)

75 — задний привод

75D — полный привод (два мотора)

90D — полный привод (два мотора)

100D — полный привод (два мотора)

P100D — полный привод (три мотора), самая мощная топовая комплектация

Преимущества и недостатки электромобиля

Тесла относится к сегменту премиум. Но тем не менее даже у такого авто есть свои недостатки:

Стоимость (около $100 000)

Трудность приобретения нового автомобиля, в основном плохие Б/У подготовленные под продажу

Во многих странах нет официального представительства, только серые автодилеры

Отсутствует официальный сервис — ремонт и обслуживания на разных СТО без сертификации

Преимущества на лицо:

Очень бодрые динамические характеристики, которые приравниваются к спорт карам

Красивый внешний вид

Инновации во многих мелочах постоянно радующие владельца

Тюнинг авто через интернет. Это равносильно обновлению на мобильном. Качайте прошивки и машина будет работать согласно им.

Практически отсутствующие затраты на ТО. Конечно подвеску надо ремонтировать, особенно с регионами где плохие дороги. Двигатель не надо обслуживать, разве что редуктор из-за системы рекуперации со временем расшатывается и подлежит замене

Отличные показатели по безопасности

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA




Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru