почта для связи



автонастрой


Ремонт литых дисков своими руками

Ситуация, когда литой диск лопнул, деформировался или просто потерял привлекательность внешнего вида, знакома многим автомобилистам. Кто-то в такой ситуации решает полностью заменить деталь на новую, кто-то предпочитает отремонтировать старую. Если вами было принято решение проводить ремонт, да к тому же не обращаясь к профессионалам, настоятельно рекомендуем ознакомиться с представленным ниже материалом. Именно в нем подробно описан ремонт литых дисков своими руками и все его возможные вариации.

ЛОПНУЛ ДИСК, КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ

Литые диски – это далеко не привычные всем «штамповки». Привлекательный вид «литья» неприятно омрачается его проблемным свойством – хрупкостью. Несмотря на это, менее актуальными среди автолюбителей такие детали не становятся. Если вы относитесь к группе фанатов «литья», то вам стоит быть готовым к тому, что рано или поздно что-то с ним случится. Как правило, из-за сильного удара или иного физического воздействия литые диски:

  • сильно деформируются;
  • лопаются;
  • раскалываются на некоторые частички;
  • царапаются и теряют в своей красоте.

Все дефекты, за исключением последнего, важно устранить, иначе эксплуатировать подобные диски нельзя.

Важно!Лопнувший или деформированный диск – потенциальный провокатор аварии на дороге, поэтому использовать его  небезопасно.

Стоит отметить, что с течением времени автообщественность приноровилась ремонтировать «проблемное литьё». Однако нужно понимать – не каждый испортившийся диск подаётся ремонту. В частности, нельзя исправить следующие дефекты:

  • широкие или продолговатые трещины;
  • нарушения целостности в области ступицы;
  • сильный дефект геометрии;
  • очень крупные сколы.

В остальных случаях попробовать реанимировать диск вполне реально, если грамотно подойти к данной процедуре и иметь некоторый инструмент. На данный момент отремонтировать «литьё» в гаражных условиях, конечно, можно, но процедура эта будет проводиться на свой страх и риск. И дело не в том, что неопытный ремонтник может не обладать нужной квалификацией, а в том, что у него может не иметься нужного оборудования, которое необходимо для грамотного ремонта диска и придания ему нужно геометрии.

В общем же виде, ремонтируется «литьё» в следующем порядке:

  1. Дефектный диск тщательно моют и на проблемных местах зашкуривают.
  2. Нарушения в структуре детали оцениваются и определяется вариант их исправления: при нарушении целостности используется сварка, а при царапинах и подобных дефектах – косметический ремонт.
  3. После этого проводятся непосредственно ремонтные мероприятия.
  4. Далее, частично исправленный диск проверяется на специальном оборудовании на геометрические параметры и при необходимости таковые исправляются (если это возможно, конечно).
  5. На заключающем этапе деталь приводится в надлежащий для эксплуатации вид и устанавливается на автомобиль для использования.

Повторимся, желательно ремонтировать «литьё» на СТО, так как в гаражных условиях проверить геометрию диска нереально, а деталь с неправильными геометрическими показателями способна спровоцировать аварию. Нужно ли вам это? Наверное, нет.

СВАРКА

Когда проблема с литым диском заключается в сколах, трещинах и других нарушениях целостности детали для его ремонта используется сварка. В случае же с деформацией применяется восстановление геометрии на специальном оборудовании, а при эстетических нарушениях – косметический ремонт. В данном пункте статьи отдельное внимание уделим тому, как проводится ремонт литых дисков сваркой. В шаблонном варианте мероприятие таково:

  1. Тщательно отмойте диск и зашкурите его в местах нарушения целостности.

  2. Далее, необходимо подготовить сварочный аппарат. Здесь важно отметить, что заделывание трещин и сколов в дисках проводится специальными аргоновыми электродами. Для легкосплавных металлов применяют электродdaы «АГ», а для магниевых «АМГ».

  3. После того как дефекты устранены, необходимо зачистить деталь от наплывов и брызг оставшегося металла.
  4. Затем проводится проверка геометрии диска, которую, даже при отсутствии специального оборудования, игнорировать не стоит. Проверить деталь на правильность геометрических параметров можно, если съездить на ближайшее СТО, где имеется соответствующая аппаратура. Такая услуга либо будет бесплатной, либо обойдётся в пару сотен рублей, но не более. При наличии нарушений в геометрии детали они устраняются также на специальной аппаратуре, что уже будет стоить дороже.

  5. Когда диск заварен и с его геометрическими параметрами всё нормально, остаётся лишь привести «литьё» в надлежащий вид (залакировать, закрасить) и установить на автомобиль. После чего транспорт можно использовать, не боясь попасть в аварию из-за дефектной детали колеса.
Важно!Ремонтируя «литьё» своими руками с использованием сварки, обязательно придерживайтесь представленного выше порядка, иначе качество ремонта будет оставлять желать лучшего.

КОСМЕТИЧЕСКИЙ РЕМОНТ

Резюмируя сегодняшний материал, нелишним будет рассмотреть косметический ремонт литых дисков. Проводится он в тех случаях, когда на поверхности детали появились дефекты, портящие её внешний вид. Зачастую подобные нарушения связаны с потёртостями, царапинами или наличием последствий сварочных работ. Вне зависимости от причины появления проблемы, косметический ремонт «литья» проводится так:

  1. Первоочередно, опять же, тщательно вымойте диск.
  2. В местах с эстетическими дефектами зашкурите поверхность до той степени, пока они не исчезнут или станут почти незаметными.
  3. Далее, необходимо досконально прошлифовать место нарушения и обезжирить поверхность.
  4. После этого остаётся лишь закрасить и залакировать подготовленное место.
  5. Когда краска и лак высохнут, отремонтированный диск можно установить на автомобиль и начать эксплуатировать. Ремонт на это окончен.

Помимо стандартного сведения и закраски дефектов на дисках, автомобилисты нередко используют рестайлинг таковых, то есть изменения их внешнего вида. Для данных целей отлично подходят винилы, неординарные краски, плёнки и иные виды изображений, которые можно нанести на деталь. Проводя подобного рода тюнинг, нужно исходить из своих предпочтений и подбирать то, что нравится конкретно вам, иначе должного эффекта добиться не получится.

На этом, пожалуй, рассказ о возможных вариациях ремонта литых дисков можно и закончить. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен. Удачи в ремонте и на дорогах!

Related posts:

1 Comment

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA




Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru