автонастрой


Mitsubishi

Брэнд «Мицубиси» используется не одной фирмой, а целой группой японских компаний с независимым друг от друга управлением (Mitsubishi Group of Companies, или Mitsubishi Group). Несмотря на автономность, компании используют одно наименование и торговую марку, равно как и пользуются единым наследием, так как все они произошли от одного дзайбацу (промышленно-финансовая монополия Японии), известного сегодня во всем мире как корпорация «Мицубиси».
Первая компания «Мицубиси» была судостроительной и судоремонтной фирмой, основанной в 1870 г. японцем Йатаро Ивасаки (Yataro Iwasaki). Спустя практически сто лет, в 1973 г., она переименовалась в «Мицубиси Шокай» (Mitsubishi Shokai). Название «Мицубиси» состоит из двух частей: первая половинка «мицу» (mitsu) означает число три, а вторая «биши» (bishi) — переводится как «водянистый каштан». Отсюда и происходят ромбы, в символике компании. Существует и другая версия перевода — «три бриллианта».
Вскоре компания, помимо судоходства, стала заниматься еще и угольной промышленностью, банковским делом, страхованием, хранением на складах и торговлей. Позже она вступила и в другие сектора экономики: электрооборудование, бумажная и стеклянная, сталелитейная и нефтяная промышленности, недвижимое имущество и авиация. Так на широком базисе «Мицубиси» построила промышленный конгломерат, объединяющий предприятия, принадлежащие различным отраслям экономики и не связанные производственной кооперацией, и сыграла одну из главных ролей в экономической модернизации Японии.
С началом XX века компания, отчетная уже за полфлота Японии, вступила в период диверсификации, результатом которой стало создание крупнейших японских организаций, приобретших мировую известность. Во-первых, «Мицубиси ФТО» (FTO), расшифровываемое как Индекс обычных акций, публикуемый газетой «Файнэншл Таймс» (Financial Times Ordinary Share Index). Вовторых, «Мицубиси Банк», основанный в 1919 г. В 1996 г. он слился с Токийским Банком и стал самым крупным японским финансовым учреждением. В настоящее время «Мицубиси Банк» входит в Финансовую Группу «Мицубиси Токио» (Mitsubishi Tokyo Financial Group). В-третьих, корпорация «Мицубиси», основанная в 1893 г. и занимающаяся международными финансовыми вопросами Группы. В-четвертых, «Мицубиси Хеви Индастрис» (Mitsubishi Heavy Industries), в состав которой входили корпорация «Мицубиси Моторс» (Mitsubishi Motors Corporation), четвертый крупный автопроизводитель Японии; «Мицубиси Атом и к Индастри» (Mitsubishi Atomic Industry), занимающаяся вопросами атомной и ядерной энергии; «Мицубиси Кемикал» (Mitsubishi Chemical), крупнейшая японская химическая компания; и корпорация «Никон» (Nikon Corporation), всемирно известный брэнд фотографического оборудования.

Мицубиси Зеро
Во время Второй мировой войны «Мицубиси» производила самолеты, включая знаменитый «Зеро» (Zero), используемый для атаки на Перл Харбор (Pearl Harbor) 7 декабря 1941 г. и во многих других военных акциях. Подобно остальным крупным японским корпорациям в то время, «Мицубиси» использовала в качестве бесплатной рабочей силы местное население территорий, захваченных Японией во время войны, например, Кореи и Китая. Так, приблизительно 20 тысяч корейских рабочих погибли во время атомной бомбардировки городов Хиросимы и Нагасаки.
В 1946 г. происходит разделение «Мицубиси» на независимые компании в. рамках послевоенной правительственной политики децентрализации промышленности. Новые автономные компании использовали накопленный технологический опыт и другие достоинства их предшественника, чтобы добиться успеха уже в своем отделенном от материнской корпорации деле. Вскоре компании «Мицубиси» пришли к выводу о необходимости объединения и создали независимое юридическое лицо, известное как «Мицубиси Групп». В настоящее время в группу «Мицубиси» входят 29 ведущих компаний, одной из которых является «Мицубиси Моторс» (Mitsubishi Motors), непосредственно занимающаяся производством легковых автомобилей.

Mitsubishi model А
Первый легковой автомобиль марки «Мицубиси» — «Модель А» (Model А) — был произведен в 1917 г. и достаточно сильно напоминал американские автомобили компании «Форд Мотор» (Ford Motor Company). Однако из-за отсутствия спроса производство переориентировалось на грузовые автомобили, пикапы и автобусы. Вторая мировая война также никоим образом не способствовала развитию автомобилестроения, в частности, сектора автомобилей для индивидуального пользования. Выпуск легковых машин возобновился лишь в начале 1960-х гг., когда началось массовое производство седана «Мицубиси 500», целью которого было удовлетворить возросший спрос на семейное авто. Следующей моделью стала «Миника» (Minica), запущенная в производство в 1962 г. Это был четырехместный микролитражный автомобиль, оснащенный двухтактным двигателем объемом 0,4 л (359 см3) с воздушным охлаждением. В том же году вышла другая семейная модель, более комфортабельная и крупная, предшественница современного автомобиля «Мицубиси Кольт» (Colt).
Первый автомобиль семейства «Галант» (Galant) вышел в свет в 1969 г. Он стал истинным лидером и законодателем моды на японском авторынке, представив самые лучшие и самые последние автомобильные технологии, к тому же заработавший длинную и прославившую его череду спортивных титулов и заслуженных наград.

Mitsubishi Galant

На протяжении 1970-е гг. компания добивалась значительных достижений в гоночном спорте, осуществляемых преимущественно автомобилями «Галант» и «Лансер» (Lancer), демонстрирующих высокую надежность и качественный дизайн. А в 1974 г. после образования в Великобритании совместного с компанией «Кольт Автомотив Лимитед» (Colt Automotive Limited) предприятия «Кольт Кар Кампэни»’ (Colt Car Company) «Мицубиси» начала осуществлять программу глобального распространения. Так к концу 1970-х гг. автомобили марки «Мицубиси» получили большое количество титулов как дома, так и за границей, включая южно-африканский «Автомобиль 1977 года» для «Таланта» и американский «Пикап 1979 года» для «L 200». Однако это было только начало.
В 1982 г. была представлена модель «Шоган» (Shogun), более известная как «Паджеро» (Pajero) или «Монтерр» (Monteго) — в зависимости от рынков реализации. Этот полноприводной внедорожник сильно отличался от прежних моделей, и, всего несколько месяцев спустя после своего дебюта, победил в ралли «Париж-Дакар», получив титулы «Лучший Продукт» и «Лучший Марафон», а также помог своей фирме завоевать командный приз. Двумя годами позже он снова победил и, тем самым, создал свою легенду. Таким образом, «Паджеро» стал мировым лидером по продажам и был награжден званием «Полноприводной автомобиль года» во Франции, Австралии, Великобритании, Испании и Западной Германии. Но он был не единственным титулованным автомобилем марки «Мицубиси»: модели «Талант», «Кольт», «Лансер» и «L 200» также удостаивались различных званий по всему миру.
Еще одна легенда под маркой «Мицубиси» появилась в 1989 г. Это был автомобиль «Экпипс» (Eclipse). На сегодняшний день данная серия насчитывает уже три поколения и сотни тысяч страстных поклонников.

Мitsubishi eclipse
Технологически компания «Мицубиси» развивалась с такими же успехами. Так с 1983 г. автомобили этой марки стали оснащаться управляемой электроникой подвеской. А в 1990 г. «Мицубиси Моторс» представила первую в мире систему регулирования тягового усилия, вслед за которой в 1991 г. вышли система привода с двумя ведущими осями «Супер Селект 4WD» (Super Select 4WD) и антиблокировочная система тормозов с множеством режимов. Кроме того, специально для Мирового чемпионатаралли в 1992 г. «Мицубиси Моторс» представила автомобиль-совершенство «Лансер. Эволюшн» (Lancer Evolution), базирующийся на своем знаменитом старшем брате седане «Лансер». В этой модели инженеры компании применили все технические новинки; она весила всего 1 238 кг и комплектовалась 2-литровым двигателем с турбонаддувом «DOHC 4G63», вырабатывавшим 247 л.с. (182 кВт) при 6 ООО об/мин. (В настоящее время в производстве находится уже IX поколение модели «Лансер Эволюшн», продажа которого с марта 2006 г. началась и в России). А два года спустя началось коммерческое производство первого электромобиля марки «Мицубиси» — модели «Либеро» (Li be го).
Следуя программе завоевания мирового рынка, «Мицубиси», шведская компания «Вольво» (Volvo) и голландское правительство в 1995 г. организовали совместное предприятие «НедКар» (NedCar), которое занималось производством автомобилей новой серии «Каризма» (Carisma).

Mitsubishi Carisma

В то же время было налажено производство в Австралии и Таиланде. А в Великобритании после представления «Каризмы» и автомобилей серии «Спэйс Стар» (Space Star), с учетом уменьшения импортных квот на японские автомобили, впечатляюще возросли объемы продаж: более 23 ООО автомашин за 1997 г.
Компания «Мицубиси» и концерн «Даймлер-Крайслер» (DaimlerChrysler) 18 октября 2000 г. официально подписали условия альянса, который поместил их на третье место среди ведущих мировых автомобильных гигантов. Несмотря на то, что обе корпорации осуществляют свою деятельность как отдельные юридические лица, этот союз помогает «Мицубиси» укрепить свое положение за пределами Азии, а «Даймлер-Крайслеру». найти точку опоры на азиатском рынке. Данное сотрудничество в области разработки, развития и производства означает, что небольшие автомобили, производимые компанией «НедКар», выпускаются на одной технической общей основе, но под марками как «Мицубиси», так и «Мерседес» (Mercedes). На сегодняшний день немецко-американской корпорации принадлежит 12,89% акций компании «Мицубиси».

Mitsubishi Airtrek
Новый автомобиль «Эиртрек» (Airtrek) с повышенной комфортностью и наличием, несмотря на общий спортивный стиль, достаточного пространства в салоне был представлен в 2001 г. Эта модель выходит в двух версиях: с приводом на два колеса — «Эиртрек 4А/Т» и с приводом на все четыре — «Эиртрек Турбо R». В этом же году вышло седьмое поколение модели «Лансер». Через два года компания произвела новый автомобиль «TL/KL Магна» (TL/KL Magna), а в США на дороги вышло девятое поколение модели «Талант». Следующий 2004 г. ознаменовался окончанием производства европейской серии «Каризмы», последней моделью которой стал автомобиль «Каризма GT». Однако именно с того года у «Мицубиси Моторс» начались экономические трудности: резко упал объем продаж, особенно на американском авторынке, не оправдала надежд стратегия «кредита для молодежи», а «Даймлер-Крайслер» отказался еще покупать акции компании. Правда, к июню 2005 г. умелые менеджеры корпорации остановили спад. Более того, президент «Мицубиси Моторс» — Осаму Масуко (Osamu Masuko) — объявил о намерении корпорации получить снова прибыль уже на протяжении 2006 г. Этому поспособствовали отличные продажи небольшого внедорожника «Аутлэндер» (Outlander), дебютировавшего в 2003 г., и миниавтомобиля «i», представленного в 2006 г., новая версия которого с улучшенным дизайном появится через 29 месяцев после выпуска «i». Кроме того, «Мицубиси» планирует через год представить на американский рынок, дабы упрочнить свое положение, новые усовершенствованные модели — такие как «Эклипс Спайдер» (Spyder), «Аутлэндер», следующее поколение «Лансера» и «Лансера Эволюшн».

Mitsubishi Autlander
Совместно с корпорацией «Чайна Мотор» (China Motor Corporation) был разработан новый внедорожник «Зингер» (Zinger), представленный в январе 2006 г. и предназначенный, в основном, для продажи на Тайване и в Китае. В этом году также появился внедорожник «Рейдер» (Raider), техническую базу которого использовала компания «Додж» (Dodge) для создания автомобиля «Дакота» (Dakota); оба они конкурируют между собой на американском рынке.
Mitsubishi Zinger
Из года в год японская компания производит все новые и новые модели, заполняя качественным продуктом как национальный автомобильный рынок, так и мировой. Основными регионами, куда экспортируются или где производятся автомобили марки «Мицубиси», являются Дальний Восток, Европа и США. Практически каждый произведенный компанией автомобиль превратился в легенду мирового масштаба, запал в сердца многих водителей и завоевал неимоверное количество титулов и наград. Но здесь, как и прежде, можно сказать, что история только начинается.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA




Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru