автонастрой


Kawasaki Z900 против Triumph Street Triple R против Yamaha FZ-09

Когда в 2014 году Yamaha представили свой FZ-09, они запустили руки в развивающуюся категорию спортивных нэйкедов среднего веса. Его встретил оглушительный успех, чему во многом поспособствовал 847-кубовый движок и внушительные характеристики всего за $7,990. И хотя возросший индекс прожиточного минимума никак не объясняет повышение цены на $1,000, в защиту Yamaha можно сказать, что в 2017 году у байка появилась полностью регулируемая вилка, трэкшн-контроль, ABS, проскальзывающее сцепление, светодиодные огни и обновленный стайлинг.


Kawasaki Z900

И сейчас в этот средневесовой сегмент заходят Kawasaki и Triumph, представляя в 2017 свои новые модели.
Kawasaki сосредоточились и заменили свои модели Z800 и Z1000 на совершенно новую Z900 с 948-кубовым четырехтактным двигателем, предлагая тем самым конкурентоспособные движок и шасси за $8,399 (без ABS), а версию с ABS можно приобрести за дополнительную сумму в $400.


Triumph Street Triple R

Triumph ответил на вызов и заменил 675-кубового долгожителя Street Triple на трио новых варианта с рабочим объемом 765 см3 и разными настройками шасси. Хотя стартовая модель Street Triple S наиболее сравнима по цене ($9,900) и духу с двумя другими байками из группы, мы тестировали модель R ($11,200) в связи с тем, что время поджимало, а в наличии оказалась только она. Основные отличия модели R состоят в большей пиковой мощности и крутящем моменте, проскальзывающем сцеплении, дополнительных настройках двигателя, полностью регулируемой подвеске Showa и потрясающем 5-дюймовым TFT-дисплеем.

Все три спортивных нэйкеда хвастаются удобной вертикальной эргономикой, что очень хорошо для поездок по городу.
В этой поездке ко мне присоединились помощник редактора Уилл Стинрод и наш гость Джо МакКимми, опытный ездок по бездорожью, но новичок на обычной трассе. Наш маршрут оказался доброй смесью города, магистрали и проселочных дорог, да и погода выдалась дождливая.
Все три спортивных нэйкеда хвастаются удобной вертикальной эргономикой, что очень хорошо для поездок по городу. Невысоким райдерам понравится высота седла Z900E и то, как легко можно встать на обе ноги на остановках. Низкая посадка также имеет дополнительный эффект маскировки излишних килограммов байка, впрочем здесь есть и обратная сторона: самое небольшое пространство для ног и самое тонкое седло во всей группе. Хорошие новости заключаются в том, что Kawasaki продают дополнительное седло Ergo Fit Extended Reach с подушкой на 2,5 см толще. «Я немного высоковат для заводского седла», — отметил 192-см Стинрод. – «И опция дополнительного седла мне очень подходит». Даже я при росте 177 см разделяю его мнение.

В противоположность Kawasaki у Triumph самое высокое седло, а райдер немного склоняется вперед, что дает дополнительную нагрузку на запястья. Справедливо отметить, что модель R доступна в конфигурации с заниженным седлом, уникальной подвеской и регулировкой посадки райдера.
Все байки довольно плавно набирают и идут на 120 км/ч: Kawasaki и Yamaha на 5,000 об/мин, а Triumph показывает на 1,000 оборотов больше. У Kawasaki подножки покрыты резиновыми накладками, уменьшающими отдачу на ступни, а на Triumph и Yamaha стоят хорошие рифленые подножки, которые не дают соскользнуть ногам во время движения. МакКимми отметил, что правая пассажирская подножка, расположенная на выхлопе Z900, немного мешала его ботинку.
И у Triumph, и у Yamaha установлены красивые рули в стиле тапер, которые придают байку более стильный вид по сравнению с Z900. TFT-дисплей Street Triple также получает плюс за форму, функциональность и возможности настройки, хотя все байки в нашем тесте отображают на своих дисплеях всю ключевую информацию, включая индикатор текущей передачи, бортовой компьютер и пр.


Yamaha FZ-09

Будучи самым дешевым в группе, Z900 воздержался от установки системы электронной помощи райдеру, фишки, которую никто из нас не заметил благодаря объему двигателя, который выдает лучшую мощность и крутящий момент и обеспечивает превосходный контроль за работой дросселей и линейной мощностью. На Triumph и Yamaha можно на ходу настраивать режим работы двигателя и трэкшн-контроль, что позволяет легко найти их подходящее сочетание. Yamaha поубавили слишком резкий отклик дросселей FZ-09, на который жаловались в прошлом, и нашли здесь золотую середину.
Triumph отлично поработали над тем, чтобы откалибровать режимы работы двигателя, обозначаемые как Дождь, Дорога и Спорт, каждый из которых предлагает максимальную мощность при различной чувствительности дроссельных заслонок. Даже режим Дождь оказался очень полезным, давая ощущения полного сцепления с дорогой без изначальной задержки или прерывания работы дросселей. «Так здорово, что я бы постоянно ездил в этом режиме”, — отметил Стинрод.
Оставив простой участок теста позади, мы выехали на горную дорогу западного Сан-Диего. Обновленная вилка, проскальзывающее сцепление и ABS Yamaha сделала входы в повороты более контролируемыми, но при наборе скорости он больше напоминал ветреную барышню. При весе 65 кг МакКимми обнаружил, что подвеска «немного мягкая и шаткая», а 90-кг Стинрод охарактеризовал FZ-09 как «недостаточно жесткий спереди и сзади, что заставляет его нырять при остановках и приседать на наборе скорости».

Я уже водил Street Triple RS на Circuito Catalunya на пресс-релизе и был впечатлен стабильностью его шасси. Модель R предлагает похожий опыт и езда на нем очень напоминает езду на спортбайке.
«В общем, я бы сказал, что подвеска Kawi лучшая», — сказал Стинрод, с чем МакКимми и я согласились. – «Она достаточно мягкая на магистрали и достаточно жесткая на поворотах извилистой дороги. Это непростой трюк, но Z900 на такое способен». Несмотря на то, что он весит больше остальных, Kawi показал себя достойным и шустрым партнером по езде.
Выбор правильного байка может зависеть от предпочтений к марке, к эргономике или, возможно, к стилю езды.
Также имеющий проскальзывающее сцепление и ABS Z900 также набрал хорошие баллы за самое контролируемое ощущение работы тормозной системы. FZ-09 тормозил слишком резко, а наш тестовый Triumph страдал от избытка воздуха в системе, что делала ход рычага неконтролируемым, а работу системы – жесткой.
Выбор правильного байка может зависеть от предпочтений к марке, к эргономике или, возможно, к стилю езды. Мы будем говорить о двух последних. Лучшее шасси у Street Triple R; он действительно похож на суперспорт с высоким рулем. Лучший общий комфорт райдера у FZ-09, а Z900 задел нас за живое, предложив технические характеристики и универсальность за очень хорошую цену.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА ХАРАКТЕРИСТИК

Kawasaki Z900 Triumph Street Triple R Yamaha FZ09
Цена: $8799 $11,200 $8999
Сухой вес: 199 кг 180 кг 184 кг
Колесная база: 144,5 см 141 см 144,5 см
Высота седла: 79,9 см 83,3 см 81,7 см
Объем топливного бака: 17 л 17,4 л 14 л
Расход топлива: 16,1 км/л 16,5 км/л 17 км/л
400 м: 10.95 сек @ 202 км/ч 10.89 сек. @ 202 км/ч 10.98 сек. @ 199 км/ч
0–96 км/ч: 3.0 сек 2.9 сек 2.9 сек.
Высшая передача, 65–96 км/ч: 3.0 сек 2.7 сек. 2.8 сек.
Высшая передача, 96–128км/ч: 3.1 сек 2.9 сек. 3.3 сек
Лошадиные силы: 111.8 @ 9670 об/мин 111.4 @ 12,300 об/мин 105.4 @ 9980 об/мин
Крутящий момент: 89,8 Нм @ 7870 об/мин 75,2 Нм @ 9570 об/мин 82 Нм @ 8460 об/мин

Торможение 48-0 км/м: 9,4 м 10 м 10 м
Торможение 96–0 км/ч: 39 м 39 м 40,5 м

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA




Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru