автонастрой


Как выбрать автомобильную рулевую рейку

Как выбрать автомобильную рулевую рейку

Под рулевой рейкой подразумевается основной элемент, задействованный во время управления легковым автомобилем. Когда деталь исправна машина четко реагирует на команды водителя, подаваемые через рулевое колесо. Если в работе системы происходит сбой от этого страдает безопасность участников движения. Поэтому деталь нужно поддерживать в рабочем состоянии и менять при появлении серьезных признаков поломки.

Виды рулевых реек

Если автолюбителю потребовалось подобрать качественную рулевую рейку, в первую очередь нужно разобраться с типами устройств, представленных на рынке. Сегодня в автомобилях используют одну из четырех разновидностей узла:

  • Механическую. Это устаревший вариант без каких-либо сторонних усилителей. Из-за этого поворот руля требует огромных усилий со стороны водителя.
  • Гидравлическую. Принцип работы основан на использовании масла. При повороте руля водителем в цилиндры поступает смазка, создающая нужное давление. Это уменьшает усилие необходимое для смены траектории движения автомобиля.
  • Электрическую. В качестве усилителя используется специальное устройство, установленное на рейке и рулевой колонке. Им передается команда на электромотор. Последний совершает поворот по команде водителя.
  • Электрогидравлическую. Это гибрид рассмотренных выше вариантов. Это самый современный и дорогой узел. В нем сочетаются достоинства электрического и гидравлического усилителя.

Усилитель рулевых реек облегчает взаимодействие водителя и автомобиля. Благодаря этому обеспечивается комфорт управления транспортным средством во время прохождения поворотов и других маневров.

Когда нужна замена детали

Несмотря что устройство отличается долговечностью, и надежностью к механическим усилиям со временем оно изнашивается и ломается. На срок службы элемента влияют следующие факторы:

  • Некачественное дорожное покрытие. Постоянная езда по ямам и ухабам вызывает усталость стали. В итоге рулевые рейки быстро изнашиваются. Это касается и стиля вождения. Если водитель привык к экстремальной езде срок службы рулевой системы сокращается.
  • Несвоевременная замена пыльников. Когда расходник забивается грязью он не справляется с защитными функциями. В итоге пыль и другие частицы попадают внутрь рулевой рейки тем самым царапая металл. В итоге на поврежденных участках образуется ржавчина.
  • Использование дешевых ремкомплектов во время обслуживания рулевой системы. Опытные водители рекомендуют приобретать продукцию проверенных производителей.

Симптомы, предшествующие поломке

О замене или ремонте рулевых реек могут свидетельствовать следующие симптомы:

  • В рулевом управлении слышен отчетливый стук во время движения транспортного средства.
  • Увеличивается люфт рулевого колеса. В итоге водителю нужно долго крутить руль прежде, чем автомобиль начнет менять свою траекторию.
  • После совершения маневра руль не возвращается на первоначальную траекторию. Водитель вручную поворачивает колесо в исходное положение.
  • Ощущается биение руля при движении по ровному дорожному полотну.
  • Наблюдается утечка рабочей жидкости из гидравлического усилителя.
  • Водителю приходится прилагать серьезные усилия для совершения маневра.

Естественно, рассмотренные симптомы не всегда являются свидетельством поломки рулевой рейки. Сломанными не могут быть и другие системы, отвечающие за управление автомобилем. Поэтому обнаружить проблему можно обратившись в сервисный центр. Самостоятельный ремонт редко бывает успешным кроме случаев, когда автолюбитель является профессиональным механиком.

 

 

1 Comment

Добавить комментарий для илья Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA




Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru