почта для связи








автонастрой


Как правильно падать с мотоцикла

Даже опытные водители и гонщики имеют на своём счету несколько падений с мотоцикла. Двухколёсный транспорт не только дарит больше эмоций, чем автомобиль. но и создаёт множество опасных ситуаций, в которых единственным выходом является падение. Существует ошибочное мнение, что водитель каждый раз получает серьёзные травмы или рискует жизнью. Зная, как правильно падать с мотоцикла, вы сможете защитить себя от серьёзных неприятностей.

Важнейшие правила
Правило первое. Водитель мотоцикла должен носить специальную экипировку. Оптимальным вариантом является жёсткий нагрудник, который в народе называют черепахой — он способен выдерживать огромные нагрузки без существенных повреждений. Однако комбинезоны из толстой натуральной кожи либо высокопрочной синтетической ткани также неплохо защищают человека от травм. Нельзя забывать про шлем. соответствующий международным стандартам, ботинки, а также накладки для локтей и коленей.
Правило второе. Перед падением стоит сгруппироваться — вытянутые руки, обращённые к асфальту, могут стать причиной множественных переломов или даже несовместимых с жизнью травм. Если водитель вылетает через руль при резком торможении либо столкновении, следует максимально плотно прижать руки и ноги к туловищу, существенно уменьшив трение при скольжении. Падение назад открывает больше возможностей, поскольку вероятность столкнуться с мотоциклом минимальна. Допускается отклонять руки на несколько сантиметров от тела, чтобы постепенно гасить инерцию.

Правило третье. Всегда старайтесь падать на спину, чтобы подставить под удар наиболее защищённую часть тела. Именно на спине слой защитного материала наиболее толстый — это касается как черепахи, так и текстильного комбинезона. При скольжении на боку мотоциклиста может переворачивать, что приведёт к тяжёлому сотрясению мозга и повреждению конечностей. Падение лицом вниз также чревато множественными травмами, способными отправить водителя в больницу на несколько месяцев.

Правило четвёртое. После начала скольжения следует максимально расслабиться, не меняя положения тела. Излишнее напряжение способствует получению травм, поскольку сжатые мышцы не столь эффективно поглощают энергию ударов и прочих внешних воздействий. Чтобы доказать это, стоит рассмотреть пример с пьяным человеком — вспомните, наверняка вы слышали историю о человеке, который попал в смертельно опасную неприятность нетрезвым и выжил. Поскольку падения на мотоциклах происходят за доли секунды, расслабиться до момента удара вы не успеете — нужно постараться снять напряжение хотя бы во время скольжения.

Правило пятое. Обязательно отпускайте руль, когда падение неизбежно. Мотоцикл, лежащий на боку, может придавить руку человека и увлечь его за собой. При скольжении тяжёлый двухколёсный агрегат будет тянуть водителя, нанося ему серьёзные повреждения. Худшим вариантом считается попадание человека под мотоцикл — под такой нагрузкой трение существенно увеличится, что приведёт к получению ожогов и обширных ран.

После падения
Стоит также запомнить, что вставать сразу после падения нельзя. Мотоциклист нередко бывает дезориентирован и не замечает, что скольжение продолжается. При попытке встать даже на малой скорости вы наверняка получите множественные переломы конечностей и другие тяжёлые повреждения. Специалисты рекомендуют после падения считать до двадцати, поскольку за такое время успевает прекратиться даже наиболее продолжительное скольжение. Перед подъёмом слега поверните голову и постарайтесь заметить, не продолжается ли ваше движение.
Быстро вставать также нельзя — падение является причиной выброса в кровь огромного объёма адреналина, который заглушает боль и делает повреждения незаметными. Вначале мотоциклист должен пошевелить пальцами и конечностями, чтобы оценить болевые ощущения и реакцию собственного тела. После подъёма нужно осмотреть защитную экипировку на предмет повреждений, а затем ощупать ноги и руки, пытаясь найти переломы. Смесь шока от падения и эйфории от спасения часто заставляет мотоциклистов игнорировать ощущения от кровотечения, что приводит к тяжёлым последствиям. Стоит помнить, что необычное ощущение тепла в определённом участке тела с большой долей вероятности вызвано струйкой крови.

Как предотвратить падение?
О стиле вождения мотоцикла можно не упоминать, поскольку опытный владелец двухколёсной техники знает, чем чреваты сильные наклоны, резкие торможения и наезд на крупные неровности. Лучше рассмотреть дополнительные приспособления, которые предотвращают падение водителя в чрезвычайной ситуации. Ограничительные дуги устанавливаются на боковую часть мотоцикла. Они не позволяют выбрать чрезмерный угол наклона, угрожающий падением с опасными последствиями. Защита мотоцикла от падения также позволяет обеспечить безопасность мотора и прочих важных компонентов при скольжениях.
Альтернативой дугам служат слайдеры, изготовленные из высокопрочного пластика. Они не способны предотвратить падение, однако оставляют пространство, позволяющее вытащить руку из-под мотоцикла. Кроме того, слайдеры уменьшают трение и снижают тяжесть повреждения мототехники.

Профилактика или защита?
Конечно, достаточно легко сказать, что нужно соблюдать Правила и избегать опасных ситуаций, которые грозят водителю мотоцикла от падения. Однако практика показывает, что от угрозы ДТП не застрахован никто — ведь виновником может быть другой человек. Поэтому каждый мотоциклист обязан знать. как правильно падать и что делать после прекращения скольжения. Приведённые выше рекомендации спасли жизнь тысячам людей и помогли огромному числу водителей избежать серьёзных травм.

Related posts:

2 комментария

  1. Мотоцикл считается одним из самых опасных видов транспорта, так что нужно стараться придерживаться вышеизложенных рекомендаций — спасибо !

  2. Согласен со многим, что сказано в данной статье..Информативная статья..Да мотоцикл—это чудо техники и при движении получаешь большое удовольствие и конечно адреналина на большой скорости..Когда забываешь и теряешь ориентир в пространстве—ВЕТЕР, СКОРОСТЬ и переходишь границу между..Ладно статья не о этом..Но что то экипировка должна быть Я думаю в данном вопросе ни кто не враг самому себе..Если можно защитится от несчастных и непредвиденных обстоятельствах—то им надо воспользоваться..

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA




Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru