почта для связи








автонастрой


Как облегчить велосипед?

В первую очередь очень и очень много внимания уделяют теме легкого велосипеда профессиональные спортсмены и их команды. Кастомные рамы, компоненты, сверх дорогие болтики — все ради победы. Для них это понятно. А зачем это обычному, рядовому велосипедисту. Я отвечу так — потому что хочется.

Вряд ли обычный велосипедист поедет завтра на этап Вуэльты в Италии и сэкономленные даже 5 кг веса велосипеда помогут ему только чувствовать себя лучше…ну и заносить велосипед в лифт, особенно когда приезжает маленький;)

Также не стоит забывать про навязывание «легкости» от велобрендов. Нам продают историю, чтобы мы могли себя почувствовать как те чемпионы с очередного куба мира. Нам продается такая же форму, такого же цвета рама и рассказываются секреты побед. Причем неважно, что купивший все это будет выезжать кататься раз в месяц. Однако разве все это не интересно и внутренне приятно?;) сгущенные краски, отмечу что все таки низкий вес приносит свои плоды. Такой велосипед будет лечге разгоняться, быстрее заезжать в гору и иметь лучший накат, а значит и вам удастся «снять» например лишние 3 минуты на дистанции в 10 км при одном и том же физическом состоянии.

«Постепенное снижение весом может стать еще форматом рассрочки покупки велосипеда, да еще и подгон его под свои требования. Постепенные замены можно производить в течении нескольких лет.»

Скорее всего такое желание может придти к уже опытному велосипедисту, который наслушался своих друзей или просто появилось возможность и желание улучшить свой байк.

Дополнительный фактор почему это полезно, также потому что облегчение идет вместе с общим улучением уровня велосипеда. Поясню. Более легкие компоненты, также и более качественные, лучше работают и надежнее. Поэтому облегчая свой велосипед, вы также делаете апгрейд. Конечно цели могут быть разные, кому то вес, кому то важен функционал, кому то цена. Мы придерживаемся важному моменту к осознанным апгрейдам велосипеда.

«Важно не переходить черту и разумно делать выбор для вложения своих средств в хобби.»

С чего начать?

Это сильно зависит от модели и стоимости велосипеда, который уже стоит дома, а также вашего желания. В данной статье попробуем отталкиваться от соотношения улучшенных характеристик и цены за 100 г снижения веса.

Да, при апгрейдах, разумно считать что вы получите в итоге и сколько это будет стоить. Так как снизить вес велосипеда за 10 000 рублей на 1 кг можно за 2-4 тысячи рублей. А вот снизить вес велосипеда за 150 000 рублей хотя бы на 200-400 грамм, потребуется суммы от 10 000 рублей, например чтобы перейти на карбоновые или титановые детали.

1. Покрышки

В большинстве случаев начать можно с покрышек. Они просты в замене и стоят относительно недорого, при этом дают заметные улучшения. Чаще всего в стандарте они весьма тяжелые и могут не соответствовать протектором вашему стилю катания. Поэтому смело ищем покрышки весом 450-600 грамм и сходу экономим до 800 г на весе велосипеда! (В зависимости от бренда, покрышки стандартные могут весить 700-1000 грамм).

Заодно можно поменять тяжелые камеры на облегченные и сэкономить еще до 200 грамм.

Такими заменами мы сильно улучшаем накат нашего велосипеда (так как за него отвечает вес сосредоточенный именно на ободе (покрышка, камера, обод).

«Не покупайте совсем легкие модели, так как они могут начать часто прокалываться!»

2. Педали, руль, подседельный штырь, вынос и седло.

Дальше можно взвесить вес ваших педалей/руля/подседельного штыря/выноса/седла. На недорогих велосипедах они могут быть весьма «чугунные». После того, как вы будете знать их вес, можно посмотреть в магазинах велозапчастей вес предлагаемых там замен и уже от этого отталкиваться.

То есть сбросить с руля 30 грамм за 1500-3000 рублей, вряд ли имеет смысл. А вот если разница будет 200-300 грамм, то можно призадуматься.

На вскидку с данных компонентов можно дополнительно сэкономить 400-800 грамм.

3. Колеса

Да именно все колесо целиком (без покрышек конечно если их уже заменили) — обода, спицы, втулки, ободная лента. (Не бойтесь собирать колеса отдельно, любой веломастер соберет вам ваша запчасти в колесо за 500-800 рублей).

Скорее всего в стандарте будут стоять не самые легкие обода и втулки, а спицы будут для прогулочного катания. Все можно упрочнить, облегчить и повысить эффективность качения вашего велосипеда.

«При подборе спиц к новой связке обод/втулка обязательно обратитесь в веломастерску. »

Средний вес вилсета может быть 2-2,5 кг. Если купить или собрать среднего уровня вилсет, он будет весить уже менее 2 кг. Экономим еще 300-700 грамм.

4. Система

Снова в стандарта с целью экономии и малой осведомленности покупателей ставят неразборные тяжелые системы шатунов со звездами. Системы же уровня Deore имеют уже полые оси и легче и прочнее аналогов. Также новая система позволит увеличить эффективность педалирования за счет более жестких шатунов. Экономим еще 200-500 грамм.

Совсем продвинутым шагом может стать переход на систему с одной NarrowWide звездой спереди (звезда имеющая особенное сечение зубьев, не позволяющих цепи упасть со звезды) 1×10 или 1×11. Это придаст велосипеду очень современный вид, а также позволит сбросить прилично веса за счет отказа от двух звезд спереди, переднего переключателя и успокоителя цепи. Такого уровня замена может стоить около 10 тысяч рублей на 9 сентября 2017 года. Такой апгрейд может позволить сбросить от 400-500 грамм и выше.

5. Амортизационная вилка

В стандарте стоят на среднем велосипеде тяжелые стальные или эластомерные амортизационные вилки. Апгрейд их на карбоновые или модели с воздушной пружиной позволит сэкономить до 500 грамм (и даже больше), а также существенно улучшить работу данногоа компонент.

Совсем крайний вариант — переход на жесткую вилку с мягкой. Экономия более 1,5 кг.

6. Рама

Теперь, у вас оказался весьма и весьма прокаченный велосипед со старой рамой, которая обычно к этому времени просится на покой. При покупке новой, заодно можно выбрать более удобную для вас геометрию — например более длинные перья или более короткий передний треугольник. Достаточно будет лишь сравнить геометрию старой и потенциально новой рамы.

7. Тормоза

Оставили их на самый последний момент. Хотя с целью улучшения вашего велосипеда мы их ставим чуть ли не на первое место. Однако с целью облегчения, по нашему опыту, если у вас модель велосипеда за 25-30 тысяч рублей, то замена данных компонентов окажется весьм дорогим событием, а вес снизить сильно не поможет. Поэтому оставим эту замену на момент когда вам «захочется».

8. Ваше тело

Не секрет, что катясь на велосипеде, вы просто боретесь с силой тяжести, закатывая свой вес + вес велосипед в гору. Можно конечно вложить условные 100$ в новую железку, а можно взять старые кросовки и месяц другой побегать и снизить вес вашей экосистемы на космические, по меркам велосипеда 2-3 кг. Эффект будет также заметен;)

Related posts:

1 Comment

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA




Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru