почта для связи



автонастрой


Honda CL 400

Классика, как говорится, бессмертна. И пусть ретро-мотоциклы не пользуются такой популярностью, как спортбайки или круизеры, поклонники этого стиля всегда были, есть и будут. Ярчайшим тому примером может послужить Yamaha SR 400, которая уже три десятка лет выпускается без каких-либо существенных изменений. Но и Honda решила не оставлять поле боя без сопротивления, выпустив в конце 90-х годов прошлого века модель CL 400, которая похожа на вышеупомянутую «Ямаха» практически во всём.

Японцы в массе своей — люди невысокого роста, поэтому малокубатурные мотоциклы японского производства отличаются компактными размерами. Honda CL 400 не стала исключением — это действительно маленький и юркий байк. В его конструкции вы не найдёте ровным счётом никаких технических новшеств, но они ему и не нужны — этот мотоцикл и так хорош. Простейшая дуплексная рама, проверенный десятилетями внешний вид и позаимствованный у эндуро Honda XR 400 одноцилиндровый мотор воздушного охлаждения — вот и весь секрет успеха.

Honda CL400

Конечно, впечатляющих характеристик от бюджетного ретро-мотоцикла ждать не стоит, но свою цену CL 400 оправдывает полностью. Выпускался этот байк всего до 2001 года, после чего был чуть доработан и назван по-новому — Honda CB 400 SS, но в настоящее время найти эту модель на вторичном рынке можно за сумму примерно от 2500 долларов. Но владельцы в своих отзывах отмечают феноменальную надёжность мотоцикла. Конечно, «Хонда» всегда славилась качеством, но тут, вероятно, сыграло свою роль ещё и то обстоятельство, что в простейшей конструкции этого мотоцикла ломаться попросту нечему. При должном обслуживании Honda CL 400 прослужит долгие, долгие годы.
5-ступенчатая КПП работает традиционно для «Хонды» мягко и чётко, да так, что даже момент переключения удаётся ощутить не всегда. 29 л.с. для хорошей динамики, конечно, маловато, но хороший крутящий момент (34 нМ) позволяет уверенно чувствовать себя в городе. К тому же лёгкий (сухая масса CL 400 — всего 140 кг) и узкий позволяет с лёгкостью просачиваться сквозь любые пробки. А вот за городом, конечно, недостаток динамики чувствуется, к тому же мотоцикл безжалостно швыряет из стороны в сторону порывами ветра.

Управляемость можно отнести к достоинствам этой модели — Honda CL 400 может развернуться на крошечном пятачке асфальта, а благодаря невысокому центру масс вес мотоцикла практически не ощущается. Правда, ногу придётся всё-таки качать — на этой модели нет электростартера, и заводится она по старинке, кикстартером. Тормоза — ну, они просто есть. От заднего барабанного тормоза толку, скажем прямо, немного, но передний дисковый тормоз останавливает байк вполне сносно. С одной оговоркой — если посадить пассажира, удлинение тормозного пути будет очень внушительным.

В бензобак CL 400 влезает 12 литров топлива, которого мотоциклу хватает на три сотни километров пути, если, конечно, ехать размеренно, а не крутить ручку газа до упора. Неприхотливый мотор, корнями уходящий ещё в 80-е годы прошлого века, охотно переваривает всё, что горит. Правда, после долгой стоянки, приходится сливать толику застоявшегося и выдохшегося бензина из карбюратора — бензин в него поступает самотёком, так как бензонасоса у Honda CL 400 тоже нет. Впрочем, процедура эта отнимает от силы полминуты.

Что же можно сказать ещё про этот байк? Он ведь действительно хорош. Лёгкий, маневренный и недорогой, он будет отличным выбором как просто для начинающего мотоциклиста, так и для любителя ретро-техники, не располагающего бюджетом на покупку какого-нибудь Kawasaki W800 или Triumph Bonneville. Дальние поездки на CL 400 вряд ли доставят владельцу много радости, но для города мотоцикл приспособлен превосходно. Только перед покупкой стоит к нему примериться — при росте в 180 см или выше на нём может быть тесно.

Related posts:

1 Comment

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA




Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru