автонастрой


Автомобили распилы – что это и почему их стоит опасаться?

На сегодняшний день каждая 5 семья имеет автомобиль. Большинству автомобиль нужен по долгу работы, а для кого-то это просто возможность для комфортного перемещения. Но, как бы там ни было, не все могут позволить себе купить новый автомобиль. В связи с этим, возникает вопрос о покупке б/у автомобиля.
Если вы занимались поиском такого автомобиля, то наверняка встречали такое словосочетание, как “машина конструктор”. Именно об этом термине мы сегодня поговорим. Мы расскажем вам, какие юридические аспекты будут сопровождать вас при покупке автомобиля конструктора. Мы научим вам проверять качество таких автомобилей и где именно в машине присутствует место распила.

Юридический аспект

Прежде чем разбирать различного рода аспекты, которые касаются автомобиля конструктора, сперва давайте выясним, что это вообще такое.
Конструктором называют тот автомобиль, у которого в техническом паспорте есть информация о замене силового агрегата или кузова. Ко всему прочему, к подобного рода автомобилям относятся те, которые имеют распилы. Все эти термины, соответственно, как и автомобили, пришли к нам из Японии.
Было в наше время очень популярное и выгодное занятие, а именно привозить в нашу страну отдельно силовой агрегат и кузов. Длилось это до 2009 года.
Для того, чтобы зарегистрировать такое транспортное средство нужно было заключить НАМИ и ССКТС. Имея на руках сертификат, который описывает данную конструкцию транспортного средства и полностью заключенное НАМИ, работники ГАИ могли спокойно оформить данный агрегат, но с пометкой в техническом паспорте о том, что была замена кузова или силового агрегата. Такое оформление было полностью законным, как и само транспортное средство. Единственное условие, которое должно быть обязательным при оформлении на себя такого транспортного средства – каждый ввезенный узел и агрегат должен совпадать с техническими указаниями, которые прописаны в документах к этим самым узлам и агрегатам. Также должна быть растаможка.
Почему именно в таком виде ввозили автомобиль? Дело в том, что в определенный период пошлина на ввоз цельных транспортных средств значительно выросла. Естественно люди начали искать пути для экономии. И нашли – ввозить автомобили в страну, как запчасти или как металлолом. Был период, когда ввозились лишь одни только каркасы от автомобилей. Разбирали их в Японии по полной программе.
Спустя какое-то время был принят закон о том, который запрещал ввозить цельные кузова без пошлин. И не важно, под каким предлогом такой ввоз осуществлялся. Пошлины в то время были очень немаленькие. Сперва сумма была в 5000 евро, но потом понизилась до 3000 евро. А с 2011 года был принят закон, в котором говорилось о том, что каркас и состав считается как цельный кузов.
Таким образов, с 2009 года вступил в силу запрет на регистрацию автомобилей конструкторов.
Но здесь есть один нюанс. Если агрегат ввезли в страну из Японии, а также растаможили его до того, как официальный закон о запрете вступил в силу, то регистрацию транспортного средства обязаны провести в любом случае. Опять же, если соблюдены все технические характеристики, прописанные в документации к агрегату.

Принципы схем регистрации таких авто

В связи с тем, что пошлины выросли, а регистрация стала намного жестче и дороже, ввоз автомобилей из Японии стал невыгодным. В этот то и период подключились мошенники, которые оформляли документы не на законных основаниях. Как раз в этот период и появилось такое понятие, как автомобильных распил.
И японии начали привозить не цельные кузова и каркасы, а “порубленные” агрегаты. От автомобилей отрезалась корма или любая другая часть. Ввиду такого ввоза агрегата, платилась пошлина не как за машину, а как за запчасть и металлолом.
После того, как эти элементы попадали в нашу страну, их сваривали и производили оформление как на цельные транспортные средства.
Ввоз данных элементов считается полностью законным и официальным. А вод поставить такой автомобиль на учет и ездить на нем по нашим дорогам законом запрещено. Если вы приобретете именно такой автомобиль, то в дальнейшем могут возникнуть большие проблемы.
Несмотря на то, что такой автомобиль можно хитрыми способами поставить на учет, любая его перерегистрация откроет всю правду. В конечном итоге дойдет до того, что транспортное средство у вас заберут, так как оно будет под запретом на регистрацию.
Самым популярным мошенническим вариантом постановки машины на учет считается махинация с индивидуальным идентификационным номером автомобиля. Его попросту вваривают.
На самом деле схема проста, как мир. Берется некая планка, на которой набит ВИН-код от какого-либо автомобиля. Затем она вваривается в конструкцию автомобиля конструктора. Все, машину можно регистрировать. В основном такую планку с ВИН-кодом вырезали с угнанных автомобилей. Как вы сами понимаете, несмотря на то, что работа может быть выполнена качественно и следов сварки можно не оставить, автомобиль легальным не является.
Но, некоторые мошенники идут дальше и переваривают целиком щит от мотора. Для того, чтобы скрыть следы сварки, используют герметик. Им обрабатывают швы. После такой обработки даже опытный мастер не всегда заметит неладное.
Некоторые автомобили имеют такую конструкцию, что их ВИН-код располагается на стакана или возле сидения для пассажиров на полу. Расположение ВИН-кода нужно знать, особенно, если вы собираетесь покупать автомобиль с рук.
Помните, что ВИН-код необходимо проверять в любом случае.

Уровень безопасности

Кто бы что вам не говорил, но от нелегальных автомобилей конструкторов необходимо держаться подальше. Пускай они и манят своей ценой, но лучше не вестись на этот фактор и не покупать такую машину.
Лучше отдать предпочтение легальным видам машин конструкторов. Дело в том, что эти машины всего лишь были разобраны перед отправкой к нам на родину, и потом вновь собраны уже у нас. Покупать такие автомобили не так опасно. Разве что на сборке машины был очень непрофессиональный мастер. К примеру, в момент сборки механик мог повредить проводку. А такая неприятность чревата поломкой электронных приборов и возгоранием проводки.
Но, кроме этого существует еще несколько факторов, которые ясно дают нам понять о том, что лучше не покупать распиленные автомобили из Японии.
Во всех таких автомобилях будет нарушена жесткость кузова. Дело в том, что при распиле чаще всего отрезают заднюю часть автомобиля. Задние кузовные стойки и место крепления задних сидений – именно в этих местах и проходит линия, по которой распиливают кузов автомобиля.
В заводских условиях автомобиль собирают. Начинают это делать с обратной приварки отрезанного кузовного элемента. Шов, который получится во время обратной сборке будет уменьшать жесткость всей конструкции кузова автомобиля.
После такой сборки вся информация, которая будет написана в документации этого автомобиля – недействительна. Прочность металла будет окончательно нарушена. Если на таком автомобиле попасть в более-менее серьезное ДТП, то приваренную заднюю часть скорее всего оторвет. Естественно, ни о какой безопасной езде не может быть и речи. Более того, на таком автомобиле больше подвергаются опасности сами пассажиры, чем водитель. Не важно, кто именно будет производить процесс сборки. Даже самый лучший мастер не сможет собрать машину так, чтобы жесткость кузова соответствовала предыдущей хотя бы наполовину.
А самое страшное то, что покупаю б/у автомобиля, вы можете и не знать о его распиле. Произвести качественно эту процедуру нельзя, а вот замаскировать ее хорошенько – можно.
Но, нарушение жесткости, это не единственная проблема. После того, как распиленный автомобиль соберут, у него будет нарушена геометрия несущей конструкции кузова. В случае, когда автомобиль сварят неровно, то управляемость такой машины будет на низком уровне. Помимо неравномерного износа покрышек, управлять таким автомобилем будет очень небезопасно.
Кроме вышеперечисленных недостатков распилов, есть еще один. Но это уже больше касается эстетики автомобиля. После того, как автомобиль будет сварен, его нужно будет в обязательном порядке перекрасить. А как вы уже знаете из предыдущих статей, процесс покраски автомобиля считается одним из самых сложных ремонтных работ. Очень важно, чтобы все составляющие этого процесса были соблюдены.

Рама и несущий кузов

Если осуществляется ввоз рамных автомобилей, то пилиться будет лишь кузов. Что касается, рамы, то ее резать не будут. Если собирать такой автомобиль, то при всех правилах сборки, жесткость кузова нарушаться не будет. Да и оформлять такие автомобили намного легче.
Если вам попадется автомобиль, который был ввезен в нашу страну после 2009 года, это не всегда может быть обманом. Возможно ввоз был осуществлен по всем правилам и все пошлины и растаможка были уплачены.

Обезопасьте себя

Мы уже не раз говорили вам о том, что перед тем, как покупать автомобиль с рук, необходимо попросить помощи у сотрудников ГИБДД. Сотрудники госслужбы смогут помочь вам тем, что проведут криминалистическую экспертизу. После этого вы сможете окончательно убедиться в подлинности всех номеров автомобиля. К тому же, машину проверят на ее участие в угоне.

Не рассчитывайтесь за автомобиль раньше времени. С продавцом нужно сразу договориться о том, что деньги вы заплатите только после того, как убедитесь, что все документы в порядке и автомобиль можно эксплуатировать.
Существуют специалисты, которые специализируются на распиленных автомобилях. Они вам точно скажут, будет ли этот автомобиль безопасен при вождении.

Как самому распознать распил?

Для того, чтобы самостоятельно выявить обман и определить распиленный автомобиль, вам необходимо купить прибор, который может измерять толщину металла. Шов сварки может быть абсолютно незаметен визуально. Его можно скрыть шпаклевкой и затем качественно окрасить. Толщиномер поможет вам убедится в том, где именно находится место распила.
Если хозяин автомобиля разрешит вам демонтировать пластиковые элементы облицовки, то обязательно проведите эту процедуру. Так вы точно сможете заметить места распилов.
Распознать автомобиль конструктор можно по оттенкам краски на кузове. Если есть явные переходы от одного тона к другому, то скорее всего автомобиль был распилен.

Будьте внимательны при покупке б/у автомобиля. И лучше делать это не самостоятельно, а вместе со специалистами.

1 Comment

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Анти-спам: выполните заданиеWordPress CAPTCHA




Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru